Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-88-93 (бесплатно)
Ремонт блока розжига ксенона

Ремонт блока розжига ксеноновой лампы

0
Ремонт блока розжига ксенона

Независимо от того, насколько качественный, сверхмощный и производительный установлен блок розжига на транспортное средство, он все равно, рано или поздно приходит в негодность, а фары начинают плохо освещать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В некоторых случаях изношенный блок розжига подвергается ремонту, в других, выходом будет покупка нового.

Перед ремонтом или покупкой нового блока важно понять причину поломки и устранить её.

Что это такое и его назначение

Блоком розжига называется один из компонентов ксенонового оснащения. Эта деталь обеспечивает розжиг для лампы. Без него бы не было обеспечено свечение ксеноновых ламп и бесперебойности освещения.

Блоки розжига бывают штатными и универсальными. Если говорить про штатные, то их устанавливают на заводе, производящем транспортное средство.

Штатные блоки считаются наиболее качественными и производятся ведущими организациями в таких странах, как: Германия, Франция и Япония.

Штатная деталь подходит не ко всем транспортным средствам, она имеет специальный код соответствия и устанавливается только с хорошими ксеноновыми лампочками.

Универсальный блок предназначен для установки на любое транспортное средство, независимо от марки и модели.

Лампочки ксенона при этом также устанавливаются универсальные. Установка такого блока зачастую происходит в процессе переоборудования галогенного освещения на ксеноновое.

Производство универсальных блоков происходит в Китае, поэтому они имеют низкую продолжительность работы.

Различие между ценой штатного блока розжига и универсального, довольно ощутимое. Штатное оборудование стоит намного дороже китайского, исходя из имеющихся показателей и качества сборки.

Однако из-за низкой цены собственники транспортных средств отдают предпочтение именно универсальным блокам розжига.

Для того чтобы наглядно посмотреть эффективность и работоспособность блоков по основным показателям, составим таблицу:

Параметр Штатный блок Универсальный блок
Дефективность в процентах 0,01 10-20
Скорость розжига ксеноновой лампочки (оценочная шкала от 1 до 10) 10 3
Яркость (оценочная шкала от 1 до 10) 10 5
Продолжительность эксплуатации больше двух тысяч часов до одной тысячи часов
Надежность (оценочная шкала от 1 до 10) 10 3

Какие могут возникнуть неисправности и их ремонт своими руками

Блок является высоковольтным прибором, служащим розжигом ксеноновой лампы, поэтому следует всегда поддерживать исправность этого прибора. В связи с высоким напряжением, под которым находится блок, при работе с ним следует быть особенно осторожным.

Если не соблюдать технику безопасности, то может быть создан опасный для жизни момент. Например:

  • когда происходит вскрытие блока розжига, есть возможность попадания под большое напряжение;
  • чтобы не произошло удара током, следует производить все работы с блоком розжига в сухих резиновых перчатках.

Обычно ремонт штатных блоков розжига ксенона считается неактуальным, оборудование попросту подлежит замене. В этом случае ремонтировать блок не имеет смысла, это приведёт только к потере времени автовладельца, а также денег, при обращении к различным специалистам.

Однако бывают случаи, когда отремонтировать блок розжига все же можно, осуществив замену самой основной перегоревшей или вышедшей из строя части.

Если предполагается самостоятельный ремонт, то следует соблюдать максимальную аккуратность и порядок работ.

Причинами потери работоспособности блока розжига могут быть:

  • внутрь прибора попала вода. В этом случае ремонт блока будет невозможным, следует просто его заменить. Влага попадает из-за нарушенной герметичности блока розжига. Присутствие влаги можно определить лишь посредством разбора блока. При такой неисправности фара может мигать, давать неравномерное освещение или не загораться вовсе;
  • последствия ржавчины и коррозии. Ржавчина может повредить места спаивания, и они могут попросту отойти, а детали в этом случае просто выпадают с места припоя.
  • перегорание микросхемы, пробой. Возможен ремонт опытными специалистами или человеком, хоть немного разбирающимся в микросхемах;
  • брак завода-изготовителя. Блок розжига следует незамедлительно отправить производителю для обмена на новый прибор;
  • нет сигнала от контроллера;
  • неисправный транзистор;
  • повреждённая обмотка трансформатора или умножителя.

Для того чтобы произвести ремонт блока розжига следует для начала определить причину, по которой прибор вышел из строя. Автолюбители, не являющиеся профессионалами, производят нахождение таких причин методом проб и ошибок.

При поиске причин следует обращать внимание на основные признаки. Например, если присутствует запах гари, то произошло сгорание блока и, к сожалению, прибор ремонту не подлежит.

Для определения поломок блока розжига используется специальный прибор осциллограф. С помощью этого прибора можно определить пришедшую в негодность деталь (контроллер, трансформатор, резистор).

Если же сломался контроллер, то, как и в случае со сгоранием блока, ремонт вряд ли даст какие-либо результаты.

Для того чтобы починить блок розжига следует добраться до микросхемы. Все манипуляции должны выполняться с особой аккуратностью и осторожностью:

  • после того как блок розжига извлечён из машины и отсоединены все провода, соединяющие его с лампой ксенона, следует снять защитный слой (плёнка). Плёнка отходит очень быстро и легко.
    Как извлечь блок розжига из-под капота описано ниже.
  • вскрытие устройства производится посредством плоской отвёртки. Другой инструмент может нанести повреждения целостности корпуса блока;
  • для того чтобы добраться до микросхемы следует просверлить все имеющиеся заклёпки. В этом случае используется трехмиллиметровое сверло;
  • после этого следует отделить микросхему от задней крышки, путём отпаивания. Она находится в маленькой чёрненькой коробочке. При отпаивании следует также соблюдать осторожность, чтобы не задеть плату, на которой расположена микросхема;
  • нельзя нагревать плату феном или другими тепловыми приборами (для того, чтобы микросхема отвалилась быстро), такое воздействие нанесёт ей огромный урон, в связи с этим блок розжига не будет подлежать ремонту;
  • нужно взять паяльники, имеющие мощность от 60 до 100 вольт;
  • прогреть те места микросхемы, которые имеют крепёжное отверстие;
  • прогревание должно длиться минимум пять минут;
  • произойдёт отсоединение и медленное сползание микросхемы;
  • при замене микросхемы ни в коем случае нельзя использовать клей для её крепления;
  • нужно взять трехмиллиметровое сверло;
  • просверлить плату насквозь только на том месте, где предполагается её крепление;
  • прикрутить микросхему, используя обычные болты;
  • для обеспечения качественной работы и производительности блока розжига, следует смазать микросхему, используя термопасту, которая применяется в компьютерном процессоре или ноутбуке.

Для того чтобы правильно собрать блок розжига, следует:

  • прикрутить плату обратно к задней стенке блока, используя штатные болты;
  • проверить фиксацию и её надёжность;
  • прикрепить внешнюю часть корпуса и убедиться в его герметизации.

Как заменить блок

Съём блока розжига, как и его ремонт должен быть произведён с максимальной аккуратностью. При этом следует соблюдать технику безопасности, которая сможет обезопасить человека от угрозы жизни и здоровья. Для того чтобы поменять блок, следует изначально снять старый.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • открыть капот;
  • найти расположение блока розжига;
  • убедиться в том, что генератор находится в нерабочем состоянии;
  • снять блок розжига;
  • отсоединить провода.

При монтаже блока розжига следует соблюдать следующие правила:

  • минусовая клемма аккумулятора во время монтажа должна быть отсоединена;
  • следует обеспечить доступ к фарам со стороны расположения моторного отсека;
  • крепление блока не должно подвергаться воздействию большой температуры;
  • следует учитывать длину проводов, идущих к разъёмам лампочек, не должно быть как натяжки, так и спадания;
  • располагать блок розжига следует так, чтобы разъёмы находились снизу;
  • при использовании скотча для закрепления блока розжига, следует отдавать предпочтение только качественной ленте;
  • место, куда будет крепиться блок, не должно быть загрязнённым или влажным, также следует обеспечить защиту от попадания грязи и пыли;
  • проводам должна быть обеспечена защита от попадания воды и грязи;
  • провода фиксируются пластиковым хомутом на штатной проводке;
  • когда блок будет установлен по всем правилам, подсоединяются клеммы аккумулятора, включается двигатель и свет.

При работе с блоком розжига и ксеноном в целом, следует соблюдать основные меры предосторожности:

  1. Не прикасаться голой рукой к блоку розжига, лампам и другим деталям ксенона.
  2. Не прикасаться грязными, масляными или влажными руками к приборам ксенона или проводке.
  3. Нельзя долго смотреть на освещение ксеноновых ламп, это может привести к ухудшению зрения (можно использовать защитные очки).
  4. При подключении блока розжига к штатным проводам транспорта, а также к лампочке, стоит убедиться в изолированности всей проводки, чтобы избежать пропуска тока.
  5. При проверке работоспособности ксенона строго запрещено прикасаться к высоковольтной проводке, лампочкам, блоку розжига.

При соблюдении вышеперечисленных правил, можно не только избежать ситуаций, которые служат угрозой для здоровья и жизни человека, но и увеличить показатели эффективности, работоспособности и производительности ксенона.

Где можно отремонтировать блоки розжига ксенона

Если автовладелец не обладает знаниями, необходимыми для самостоятельного ремонта блока розжига, он может воспользоваться специализированными центрами или частными специалистами.

Некоторые организации в крупных городах приведены ниже, в виде таблицы:

Город Услуга Название организации Адрес
Москва ремонт штатного блока розжига ООО Еврофара улица 1-я Измайловского Зверинца, дом 8
Санкт-Петербург ремонт и замена блока розжига Ксенон Центр Рижский проспект, дом 37
Екатеринбург ремонт блока розжига XenonShop улица Начдива Онуфриева, дом 57а
Екатеринбург ремонт ксенона СТО Автоимпульс улица Зоологическая, дом 7Б, телефон 8 343 3722262
Новосибирск ремонт ксенона студия Ксенон 54 улица Широкая, дом 2а, корпус 5 тел. 8 383 3752020, 8 913 743 7777

Сколько стоит на станции техобслуживания

Средняя цена ремонта блока розжига указана в следующей таблице:

Город Средняя цена
Москва 1,5 тысячи рублей
Санкт-Петербург От 500 до 2,5 тысячи рублей (повышение цены зависит от поломки)
Екатеринбург От 500 до 2 тысяч рублей (повышение цены зависит от поломки)
Новосибирск От 2-х тысяч рублей (повышение цены зависит от поломки блока)

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что необходимость ремонта блока розжига возникает довольно часто.

При этом водитель может попытаться самостоятельно отремонтировать неисправную часть. Но желательно в подобных ситуациях прибегнуть к услугам соответствующих специалистов.

Видео: Замена/ремонт блока розжига ксенона Honda Accord 7

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY