Блок розжига для ксеноновой фары

0
Блок розжига ксенона

Такое явление, когда в автотранспортное средство устанавливаются производителями штатные ксеноновые светильники, сейчас не является чем-то криминальным или необычным.

Яркое освещение дороги удобно не только для водителя управляющего автомобилем с ксеноном, но теперь оно комфортно и тем, кто едет навстречу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Такие фары легко можно отрегулировать на автоматическое переключение интенсивности свечения. Существует несколько разновидностей этих блоков розжига, которые рассмотрим вместе с ценами и рекомендациями, как подключать такое устройство.

Что это такое и как выглядит

Блоком розжига ксеноновых фар (балластом) называют – специализированное оборудование, обеспечивающее газовые светильники в машине необходимым разрядом для свечения, поддерживающие нормальное свечение в колбе, а также защищающее от различных неисправностей систему освещения (например, от короткого замыкания), при некорректном с нею обращении.

Балласт является частью системы ксенонового освещения в автомобилях и может быть разным. На вопрос о том, чем отличаются блоки розжига ксенона между собой, можно ответить, что есть штатные варианты, а есть дополнительно установленные в систему освещения автомобиля.

Комплект балласта состоит из следующих элементов:

  1. Блок розжига.
  2. Разъёмы для питания лампы
  3. Высоковольтный блок.
  4. Разъём питания.

Внутри сам блок розжига состоит из следующих ключевых элементов:

  • микросхемы;
  • конденсирующего устройства;
  • блок, принимающий высокий ток;
  • блок, принимающий «сниженный» ток;
  • приспособления для разряда и выпрямления тока.

Где находится в автомобиле

Место расположения блоков в конструктиве автомобиля – это место возле «внутренностей фар» под бампером. Размещаться могут блок как ниже самой фары, так и рядом с ней.

Иногда находят место для установки балласта на уровень выше фары под капотом, если речь идет об освещении спереди. В любом случае, такие блоки далеко не ставят, когда хотят запитать фары ксеноновой оптики.

К тому же длина проводов не позволит далеко укладывать блоки, если только самостоятельно не удлинять их.

Устройство и схема

Чтобы ксено-лампы успешно заработали, им необходимо не только блок розжига, но и достаточно высокий разряд. Эти световые приспособления очень похожи на приборы дневного освещения – тоже газовые.

Но разница состоит между ними как в наличии блоков питания-розжига и подачи высоковольтного напряжения для искры.

Схема состоит из следующих элементов:

  • микросхема (задающая), сделанная специализированным образом;
  • ключи, работающие на полевых транзисторах (иногда на биполярных транзисторах) – имеют усиливающую функцию;
  • диоды, выполняющие выпрямительную задачу;
  • конденсатор – ёмкость накопительная;
  • разрядник (или «искровик») – промежуток искровой;
  • катушка – трансформатор (высоковольтный) или игнитор.

Особые моменты функционирования схемы:

  • если нужно включить ближний свет тогда плюс и минус будут поступать на блок розжига;
  • если переключать оптику на дальнее освещение, тогда плюс пойдет уже на специальное устройство в блоке, которое меняет свечение за счет изменения напряжения.

Всего процессов, которые производит блок, насчитывается 3:

  1. Цикл старта – непосредственный розжиг.
  2. Цикл горения – поддержка тлеющего разряда.
  3. Цикл контроля и защиты – обеспечение безопасности функционирующей электроцепи и контроля над работой всей цепи.

Принцип работы заключается в функционировании деталей устройства особым образом и некоторых электрических реакциях:

  1. Когда высоковольтный трансформатор получает импульсный ток, после него выпрямляется напряжение. Здесь использоваться должен довольно мощный разряд – 20 000-30 000 В, который всего требуется для одной лишь искры, потом работа системы переходит на сниженное потребление энергии.
  2. Потом это напряжение накапливается в специальной конденсирующей ёмкости.
  3. В конденсаторе ток будет уже уменьшен до 500 В.
  4. Благодаря разряднику искровому емкость разряжается с подачей на первичную обмотку трансформатора.
  5. И уже на высоковольтной обмотке образуется ток, где регистрируется напряжение от 25 до 30 В.
  6. Получившийся уровень электрического тока непосредственно и запитывает ксеноновые лампы (это и есть этап розжига).
  7. Далее прибор постоянно поддерживает тлеющий режим разряда, чтобы осветительное оборудование в машине не мигало, не меняло цвет, яркость и не потухало. На данном этапе (этап поддержки тлеющего разряда) переменный ток может быть примерно у отметки 80 В.
  8. Наличие «контролёров» на устройстве позволяет в процессе его работы не проникать электрическому разряду дальше микросистемы (этап безопасности).

Например, под случайным высоким напряжением находиться не будут, ни машина, ни человек, система будет защищена от смены полярности (ошибочная переполюсовка).

Важно! Уровень напряжения, которое способен производить блок питания для ксенонового освещения, всегда указывается на нем. Показатели могут быть проштампованы следующими значениями – «20-30 кВ» или «23 кВ».

Какой лучше выбрать

Выбирая блок розжига для ксеноновых ламп, необходимо остановить свой выбор на одном из вариантов его типоразмеров.

Для каких-то систем освещения в автомобилях достаточно применить обыкновенный классический вариант, для других же принципиально важно будет использовать современную установку.

Но подборка осуществляется не только по этим параметрам, нужно еще обратить внимание на расположение игнитора (катушки высокого напряжения).

Всего балластов по габаритам и иным характеристикам можно найти следующих вариаций, указанных в таблице ниже.

Виды блоков розжига (балласта) для ксеноновых автомобильных фар:

Параметры выбора Вид балласта Особенности
По размерам Стандартный Форма и размеры классические.
Тонкий («Slim», «Слим») Компактность и тонкий по высоте.
По месту расположения катушки С наружной катушкой (игнитором) Катушка присоединяется при помощи специальных присоединительных элементов.
С внутренним игнитором Катушка впаяна в схему устройства.
По дополнительному оснащению таким устройством, как – обманка. С обманкой Если прибор с обманкой он будет давать бортовому компьютеру понять, что никаких сбоев с работой оптики в машине нет.
Происходит, своего рода, перепрограммирование компьютера резистором.
Без обманки Для машин без борткомпьютера подойдут блоки обыкновенные, без обманки.
По штатности установки Оригинальные Устанавливались при производстве, на заводе.
Универсальные Специально подбирать к лампам не нужно – подходят всем вариантам.
Могут быть установлены самостоятельно или в автомастерской, уже после выпуска из завода.
По тюнингу С опцией AFS «Умеют» поворачивать фары, изменяя их положении при освещении встречных авто.

Чтобы понимать, какой лучше по размеру блок подойдет, нужно отлично знать свой автомобиль изнутри. Ведь для монтажа понадобится найти свободное место, куда приспособление должно будет органично «вписаться» по всем параметрам и функциям.

Тем более, когда учитывается тот факт, что таких блоков может понадобиться не один экземпляр. Например, для установки «Слимов» понадобится найти самый минимум свободного пространства, ведь их размеры на порядок тоньше и компактнее.

Важно! Одна схема блока может совершенно не подходить для запитывания ламп, которые ранее обслуживались другим блоком. При выборе балласта следует понимать, насколько он подойдет выбранным ксеноновым лампам по мощности и производительности.

Некорректность может быть создана также и определенными особенностями производителей, которые выпускают одни и те же блоки розжига, но с некоторыми отличиями.

Где можно купить в Москве и СПб

Сегодня можно покупать блоки розжига как через интернет с доставкой на адрес, так и самолично явившись в магазин автомобильный деталей.

Но для этого нужно знать самые лучшие магазины, где выставлен на полки проверенный товар и имеются сертификаты качества на каждую предлагаемую продукцию.

Места, где в Москве и Санкт-Петербурге можно купить блок розжига для ксенона:

Наименование компании, магазина, сервисного или установочного автоцентра Контакты –
Москва
Наименование компании, магазина, сервисного или установочного автоцентра Контакты –
Санкт-Петербург
УЦ «Центурион» Ул. Маломосковская, д. 22, к. 1.
Тел.:
+7 (499) 394-16-33
Запчастюга рф
ООО «ДжейКей Логистик»
Пр-кт Кондратьевский, д. 17/к, к. 2.
Тел.:
+7 (812) 648-59-58
«Вксеноне» Ул. Новохохловская, д. 14, стр. 1.
Тел.:
+7 (495) 374-64-52
+7 (926) 339-30-02
+7 (800) 755-64-52
«LEDO» Шоссе Пулковское, д. 53 (бывш. маг. «Метрика»).
Тел.:
+7 (812) 981-60-65
+7 (812) 981-60-44
«Vinstar» Ул. Волгоградский пр-кт, д. 32, к. 8 эт. 2, павильон – D54, ТЦ «Технохолл Волгоградский».
Тел.:
+7 (911) 712-14-41
«Vinstar» Ул. Ю.Гагарина, д. 31, к. 4, лит. А, оф. 21.
Тел.:
+7 (911) 712-14-41
«АвтоМаркет» Ул. Ферганская, д. 6, к. 2.
Тел.:
+7 (495)374-74-96
«Auto-Gur» Пр-кт Народного ополчения, д. 201.
Тел.:
+7 (911) 906-40-66
«Автошоп Лед» Сайт: avtoshop-led ru
+7 (916) 349-57-77
«Автосвет» Пр-кт Лиговский, д. 50, к. 13, оф. 100 а.
Тел.:
8 (800) 333-24-65

Стоимость

В ассортименте рынок представляет довольно широкий выбор блоков розжига. Рассмотрим для примера лишь несколько вариантов.

Стоимость блоков розжига для ксенона в автомобиль – цены по Москве и Санкт-Петербургу:

Бренд Маркировка блока Совместимость с ламповыми цоколями Мощность, Вт
Boch, Германия AL 4.0 1307329153 BMW X5 E70 2007-2013
X3 E83 2004-2013
3 E90
E91 2005-
5 E63 2004-2009
E64 2004-2009
3 E92
E93 2006-
Mini Купер R57 2007
35
Valeo, Франция D3 (7G) D3S/D3R для Audi Q7, Volvo, Jeep, BMW и др. 35
Otima, Китай EMC-6F Нужно уточнять 55
MTF Light D4-A2050 D4 48
SVS, КНР D3 серия Slim AC 35W 12V, SVS D3 35
MTF Light Артикул 2A50 H-серии и HB-серии 50

Продолжение таблицы:

Бренд Особенности Цена,
руб.
Boch, Германия Гарантия – 12 мес. 4800
Valeo, Франция Розжиг за 1 сек. 5500
Otima, Китай Быстрый старт – Fast Start slim. 2600
MTF Light Длина проводов – 400, 600 мм. 2910
SVS, КНР Без обманки 900
MTF Light С обманкой CAN-BUS, с чипом ASIC 2330

Как подключить

После удачного приобретения в магазине качественного ксенона у проверенного производителя, необходимо теперь правильно подключить весь комплект.

Точно также как невозможно поставить ксеноновые огни в фары без блока розжига, также и сам блок невозможно установить для работы в авто, если не будет подключения к фарам.

Сразу нужно отметить, что для освещения ближнего светового пучка и дальнего используются разные ксеноновые комплекты.

Стандартный набор состоит их следующих деталей:

  1. Лампы, обеспечивающие в машине ходовые огни – 2 шт.
  2. Блоков розжига – 2 шт.
  3. Провода с разъёмами.

Общий алгоритм действий при подключении:

  1. Поднимаем крышку капота.
  2. Откручиваем фары.
  3. Достаём испорченные или старые лампы.
  4. После установки новой лампы, её следует прижать резинкой.
  5. В случае несовместимости цоколей применяет переходник.
  6. Провода от огней идут к балласту по специальному прорезиненному переходнику-изоляции. Такая защита крайне важна для того, чтобы провода со временем эксплуатации не утратили свою целостность.
  7. Укладываем рядом с фарами установленный блок розжига в сухое место. Сейчас уже придумали специальные герметичные контейнеры, удерживающие такие блоки.
  8. Провода огней или контролёра крепят к разъемам блока розжига. Обычно это делается при помощи прочных муфт, «фитингов».
  9. Если комплект не является биксеноном (где сразу предусматривается 2 в 1-ном – ближнее и дальнее освещение, специальные линзы и проч.), то на каждый вид освещения потребуется установка отдельного комплекта.
  10. После присоединения всех элементов следует сразу проверить работу осветительного электрооборудования.

Обратите внимание! Если огни «сидели» на пружине, то и новые лампы следует ставить на пружину. Во время монтажа самое главное не касаться этой пружины руками. В противном случае её придется обезжиривать спиртом.

После подключения еще требуется верная настройка фар. Если этого не сделать, тогда они могут начать менять свой цвет, либо тускнеть или проявлять иные неисправности.

Неправильная фокусировка и установка могут вообще загубить всю проделанную работу. Поэтому следует либо тщательно изучить все схемы настройки, либо иметь под рукой номер телефона мастера, который готов давать ценные рекомендации по ходу дела, либо пригласить профессионала, который справиться с поставленной задачей – отрегулировать новый установленный ксенон.

Вопросы и ответы

Среди автомобилистов не все разбираются досконально в вопросах по ксенонам и блокам розжига такой осветительной системы. Поэтому у пользователей возникает масса вопросов, на которые специалисты дают грамотные ответы.

Чем отличаются блоки розжига ксенона?

Отличаться блоки розжига могут по принципу управления дальним и ближним светом.

Использование блоков варианта «биксенон» позволит установить один комплект устройства, а при обычном монтаже понадобятся комплекты на каждый тип освещения отдельный – для дальнего свой, а для ближнего – свой комплект.

Отличаются блоки еще по типу тока:

  1. DC использует постоянный ток.
  2. АС – переменный.

При этом чаще всего лампы мерцают при установке блоков типа DC. В АС имеет игнитор, а также его отличает улучшенный стабилизатор.

Зависит ли свет ксенона от блока розжига?

На свет ламп влияет блок питания, который совмещается с блоком розжига в комплекте. Потому что темный или светлый цвет появляется в зависимости от температур свечения, который блок питания и создаёт.

Именно в него закладываются параметры цвета освещения, а также регулировка его оттенков. Но вот уже блок розжига сам по себе не обладает функцией регулировать свет в плане цветовой гаммы.

Зависит ли яркость ксенона от блока розжига?

Универсальные варианты блоков розжига не оказывают особого влияния на яркость свечения ламп. Чтобы дневные лампы светили ярче нужно, чтобы в машину был вмонтирован штатный ксенон.

Срок службы блока розжига ксенона?

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля с освещением, сроки службы блоков могут быть такими же, как и сроки службы ламп, подключенных к ним.

Но в случае работы 3-4 часа в сутки каждый день, лампы могут выходить из строя раньше. Чем блок. Заявленные производителями сроки могут быть – от 2 до 3 лет и более.

Как зажечь ксенон без блока розжига?

Можно поставить в фары инновационные лампы от Philips — D5S, в цоколи которых уже встроенный портативный блок розжига.

Эти варианты абсолютно легальны к установке, очень экономичные в потреблении электроэнергии, в них нет ртутных веществ, потому они самые экологичные. Они сейчас уже устанавливаются в новые модели таких марок, как: Skoda Rapid, Audi A1, Maserati Ghibl, Citroen DS5.

Единственный их недостаток – на порядок выше цена, чем простых ксеноновых ламп, к которым прилагается отдельный блок розжига. Также такие лампы требуют определенной формы и размеров фарной чаши.

Что делать, если гудит блок розжига ксенона?

Скорее всего, когда гудит блок розжига, то это может обозначать, что недостаточно Ампер (силы электротока) для работы в процессе энергопотребления устройства, либо же лампа на грани выхода из строя.

Если шум имеет временный характер, то это случается во время разогрева ламп. Такое положение вещей систему сильно отличается от оптики, где установлены светодиодные светильники.

Почему сгорает блок розжига ксенона?

Причины могут в разных случаях разными:

  1. Во-первых, причиной могут быть некачественные сами лампы с ксеноном.
  2. Во-вторых, слабый контакт по массе.
  3. В-третьих, блок болтается по пространству в том месте, где установлен, его нужно закрепить. Здесь можно элементарно «присадить» аккуратно на герметик корпус устройства, а также промазать все швы блока, чтобы не поступала влага внутрь.
  4. В-четвертых, автомобилист постоянно ставит подержанные блоки, сроки эксплуатации которых сомнительны.

Подытоживая можно отметить некоторые детали легальности установки ксенона в авто. Не нарушает правил административного законодательства ксенон тогда, когда он не создает помех, описанных в ПДД.

Без блока розжига (или «балласта») невозможна регулировка автоматики, нормальная функция фар, а также продолжительность службы специфических ламп.

Его принцип работы заключается в преобразовании напряжения, подающегося на освещение машиной пути.

Видео: Блок розжига. Выбираем самый яркий #1

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ