Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

0
Независимая экспертиза после ДТП

В некоторых случаях для проведения расследования ДТП опроса свидетелей бывает не достаточно. И часто возникает необходимость проведения независимой экспертизы.

Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос о том, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП?

Стоит ли делать и в каких случаях

Главной целью независимой экспертизы является установление виновника ДТП.

Данная процедура довольно сложна и может осуществляться если:

  • хозяин транспортного средства хочет выявить возможные скрытые дефекты, тем самым определив точный размер убытка, который во время ДТП был причинен транспортному средству;
  • нужно определить точную стоимость машины после восстановления и аварии;
  • возникли сомнения после выполнения предыдущих экспертиз.

Многие автовладельцы, знают, что у некоторых страховых организаций есть «собственные» СТО, которые сознательно занижают стоимость ремонта во время осуществления технических оценок.

Сумма страховой компенсации в результате таких экспертиз оказывается меньше размера средств, которые необходимы для ремонта транспортного средства. И оспорить выводы эксперта в этом случае возможно лишь во время судебного разбирательства.

Где можно сделать

Многих интересует вопрос о том, где и кто может проводить независимую экспертизу после ДТП? Некоторые автовладельцы прислушиваются к советам знакомых, а также ищут специалиста в интернете.

Конечно же, мнения друзей в данном вопросе для многих автовладельцев играют очень важную роль., особенно учитывая тот факт, что в интернете некоторые компании часто покупают положительные отзывы о своей деятельности.

Однако комментарии в интернете о компаниях просмотреть все-таки рекомендуется.

Кроме субъективных характеристик человеку, который выбирает компанию для независимой экспертизы, желательно обратить внимание также на следующие нюансы:

  • компания должна специализироваться именно на проведении независимой экспертизы транспортных средств после аварии и не должна предлагать другие дополнительные услуги;
  • необходимо обратить внимание на рейтинг организации, а также число клиентов, которым компания предоставляла услугу по независимой экспертизе ТС после ДТП;
  • нужно удостовериться, что организация имеет определенный опыт в данной сфере;
  • необходимо, чтобы программное обеспечение соответствовало всем нормам, и было последнего поколения.

Эксперт в соответствии с российским законодательством должен иметь высшее образование. Он должен иметь специальность «оценка по расследованию аварий» и быть застрахованным лицом в СРО (Саморегулируемая организация оценщиков).

В противном случае вся составленная им документацию не будет иметь юридической силы.

В серьезной компании, которая имеет право осуществлять оценку автомобиля после ДТП, всегда смогут предложить своим клиентам предварительно абсолютно бесплатно осуществить расчет ущерба, который был причинен в результате автомобильной аварии.

В таких компаниях работают сотрудники, которые могут практически сразу рассчитать размер денежных средств, которые потребуются для ремонта транспортного средства.

В результате этого автовладелец может оценить работу специалиста и после этого уже решить заключить ли с организацией договор либо нет. По сути, получается бесплатная независимая экспертиза автомобиля после ДТП.

Специалист, который имеет право производить независимую экспертизу автомобиля должен:

  • пройти курсы профессиональной подготовки;
  • иметь высшее образование;
  • получить диплом, сдав квалификационную работу;
  • иметь опыт работы в качестве помощника эксперта.

Конечно, оценивается работа высококлассного специалиста недешево. Однако некоторые организации прибегают к разным уловкам.

Так они, например, сначала могут указывать низкую стоимость услуг, а после выполнения работы указывать список проделанных работ по более высокому тарифу.

Из-за этого стоимость услуг может быть выше. С подозрением следует относиться и к организациям, в которых стоимость независимой экспертизы значительно меньше расценок в других организациях.

Серьезная компания, которая осуществляет независимую экспертизу автомобиля после ДТП, всегда дорожит своей репутацией. Сотрудники таких компаний могут предоставить полную информацию о необходимости осуществления разных работ по ремонту.

В таких организациях клиенту могут предоставить полную информацию о сотруднике, включая данные об его образовании, опыте работы и документации, которая была составлена во время проведения экспертизы другим клиентам.

Методика проведения

На территории РФ до 2013 года существовало несколько методик, применяемых экспертами. Однако с 2014 года существует общепринятая методика.

Чтобы правильно провести независимую экспертизу транспортного средства, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, и выявить истинного виновника аварии в некоторых случаях требуется проведение нескольких исследований.

Существует четыре вида экспертиз:

  1. Трасологическая экспертиза. Данное исследование производится на месте ДТП для выявления траектории движения ТС, дорожной обстановка и следов аварии. В результате такой экспертизы эксперт может подтвердить либо же опровергнуть выводы следователя.
  2. Автотехническая экспертиза. Во время данного исследования производится оценка состояния транспортных средств, которые стали участниками ДТП. Данная экспертиза дает возможность определить, в результате чего произошла авария.
  3. Автотовароведческое исследование позволяет выявить скрытые дефекты, которые появились после аварии. Данная экспертиза может проводиться по инициативе участников ДТП, дознавателя, страховой организации либо суда.
  4. Комплексная экспертиза включает все виды исследований для определения картины происшествия в целом.

Сроки

Как для виновника аварии, так и для пострадавшей стороны очень важно, чтобы любая экспертиза, включая и независимую оценку, была проведена вовремя. Законодательством Российской Федерации этот срок строго регламентирован.

В случае если у виновника аварии есть полис ОСАГО, а пострадавшей стороной для осуществления оценки ущерба были поданы все необходимые документы, то страховщик должен в течение 5 рабочих дней провести такую экспертизу.

Если же страховая компания затягивает проведение данной процедуры, то он может быть привлечен к ответственности, предусмотренной в договоре страхования.

Водитель, автомобиль которого пострадал в результате ДТП, имеет право сам для проведения экспертизы обратиться к независимому специалисту. Но можно обратиться исключительно в такую организацию, которая зарегистрирована Минюсте.

В случае если экспертизу осуществляет неаккредитованная организация, либо специалист, информация, которая ими была получена во время расследования, не будет учитываться дознавателями и судом.

В случае если пострадавшая сторона обращается к независимым экспертам самостоятельно, то после окончания экспертизы заключение эксперта должно быть предъявлено страховой компании для получения компенсации и осуществления ремонта транспортного средства.

Участникам дорожно-транспортного происшествия не рекомендуется затягивать отправку отчета, в том числе и страховым компаниям.

Лицам, проживающим в одном населенном пункте, нужно подать уведомление за 3 дня до осуществления экспертизы. В других случаях всех заинтересованных лиц надо уведомить об осуществлении независимой оценки за 6 дней.

Гражданам следует также знать, что дни, в которые проводится независимая оценка, и отправки по почте уведомления в расчет не принимаются.

Результаты, которые были получены во время независимой экспертизы ТС после ДТП, заинтересованной стороне предоставляются через 10-12 дней.

Порядок

Экспертиза должна быть проведена в соответствии с определенными правилами, которые установлены действующим законодательным регулированием.

Сначала нужно проконсультироваться по телефону и заключить договор с организацией, которая будет производить независимую оценку транспортного средства.

Оплату заказчик может осуществить банковским переводом, наличными средствами или другим удобным способом. При этом клиент должен получить квитанцию об оплате и оригинал договора, который заключается в двух экземплярах.

На основании данных документов можно будет взыскать в судебном порядке стоимость произведенной экспертизы. Во время проведения данной процедуры привлекают сотрудников страховой организации и участников ДТП.

Экспертиза производится следующим образом:

  1. Выполняется осмотр состояния транспортного средства и места происшествия. Во время этого применяется фото и видеосъемка. Автомобиль эксперт должен осмотреть для выявления возможных скрытых повреждений. Также фиксируется VIN-код транспортного средства и его государственные номера.
  2. Оценивается техническое состояние автомобиля, во время чего эксперт составляет соответствующий акт. В данный документ включаются все сделанные фото. Как правило, на оценку состояния и последующий расчет убытков, которые произошли в результате аварии уходит не больше трех суток.

    В акте должен быть весь список скрытых, а также видимых повреждений автомобиля с указанием финансовых затрат, которые нужны для последующего ремонта транспортного средства.

  3. В итоговом отчете должна присутствовать следующая информация:
    • цели, а также задачи осуществленной оценки;
    • итоговая сумма нанесенных убытков;
    • список документов, которые во время подсчета ущерба и проведения исследований использовались специалистами;
    • обоснования, по которым эксперт производил размер ущерба, а также определял характер повреждений;
    • указывается стоимость выполненной независимой оценки, в том числе и на использованные материалы.

Если представитель страховой компании не согласен с выводами специалистов, которые производили экспертизу, то он имеет право оспорить их оценку в суде, в результате чего будет выполнена повторная экспертиза.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Очень многих автовладельцев интересует стоимость независимой экспертизы транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость данной процедуры зависит от вида транспортного средства, региона и степени повреждений. А какие именно тарифы действуют в РФ.

В крупных городах РФ

В крупных городах стоимость независимой экспертизы намного дороже по сравнению с более маленькими населенными пунктами.

Ниже приведена таблица с примерной стоимостью экспертизы:

Вид транспортного средства Стоимость (руб.)
Легковой автомобиль 5000
Прицеп 3000
Автобус 5000
Внедорожник или микроавтобус 4500

В Москве

Проведение независимой экспертизы в Москве обойдется, наверное дороже всего. В частности, в столице проведение подобной экспертизы будет стоить примерно так:

Вид транспортного средства Стоимость (руб.)
Легковой автомобиль 8000
Прицеп 5000
Автобус 7000
Внедорожник или микроавтобус 6000

В Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге проведение подобной экспертизы тоже стоит довольно дорого.

Ниже приведена таблица с примерной стоимостью:

Вид транспортного средства Стоимость (руб.)
Легковой автомобиль 7000
Прицеп 4000
Автобус 6000
Внедорожник или микроавтобус 5500

Сегодня некоторые организации готовы предоставить своим клиентам и дополнительные услуги.

Так, например экспертная организация может взять на себя обязанности составления досудебной претензии, послать эксперта на место ДТП, сопровождать владельца транспортного средства на переговорах с сотрудниками страховой организации и др. Конечно, за дополнительные услуги клиенты также придется заплатить.

Особенности для мотоцикла

Независимая оценка мототехники после аварии является более сложной, чем экспертиза машины. Трудность заключается в том, что мотоциклы после аварии имеют более серьезные повреждения.

Даже в случае небольшой аварии они переворачиваются, вследствие чего большому урону подвергаются глушители, детали пластикового корпуса, указатели поворота и др. Чтобы оценить ущерб, часто необходимо снимать пластиковый корпус.

Производители мотоциклов рекомендуют их владельцам в случае повреждений заменять узлы и комплектующие. Во время оценки ущерба страховщики это в расчет не принимают, что создает сложности для владельцев мототехники.

Сложность экспертизы мотоцикла также связана с тем, что квалифицированных экспертов, осуществляющих оценку повреждений мототехники в настоящее время мало.

Специалисты в области автотехники часто не разбираются в мотоциклах и могут допустить ошибки при проведении подобной экспертизы.

Из-за этого размер компенсации может быть заниженным, а стоимость проведения подобной экспертизы – более большой.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что водитель, попавший в ДТП, может при помощи независимой экспертизы адекватно оценить ущерб, который был причинен его транспортному средству.

Автовладельцу при этом важно знать:

  • оплату независимой экспертизы осуществляет то лицо, которое ее заказывало;
  • потребовать проведение независимой экспертизы может кроме физического лица также и страховая компания, если автовладелец не согласен с размером возмещения убытков, который после осмотра транспортного средства был рассчитан страховщиком;
  • во время обращения в судебные инстанции кроме исковых требований нужно также предъявить счет на издержки связанные с проведением независимой экспертизы ТС после ДТП;
  • если судом будет вынесено решение в пользу водителя, который попал в аварию, то он получит компенсацию не только за ремонт своей машины, однако также и за проведенную независимую экспертизу.

Экспертиза транспортного средства, которая произведена профессионально, даст возможность водителю получить справедливой компенсации полученных убытков, которые были получены в результате аварии.

Автовладелец поэтому сможет вернуть полностью все средства, которые были потрачены на экспертизу, и восстановить свое транспортное средство.

Именно поэтому не следует, слишком много экономить на экспертизе, поскольку из-за этого можно понести некоторые убытки.

Видео: Проведение авто-экспертизы после ДТП! Реальное видео.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ