ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

0
ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть самыми разнообразными. Самым трагическим результатом аварии может быть летальный исход одного или сразу нескольких участников.

В таких случаях избежать судебное разбирательство невозможно, как зачастую и уголовную ответственность. Это касается и дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.

Статистика смертности на дорогах показывает, что именно данный тип транспортного средства стал особенно опасным, а его водитель и пассажиры – самыми незащищенными.

На этот влияют не только особенности мотоцикла, но и пренебрежение правилами дорожного движения.

В данной статьи мы покажем особенности статистики смертности мотоциклистов в разных регионах страны, расскажем об основных причинах происшествий, об ответственности для управляющих мотоциклом, для водителей автомобилей, и даже для пешеходов, также подадим информацию о механизме действия следствия, когда умерший мотоциклист был виновником ДТП.

Статистика за 2018-17 год

С 2015 года количество аварий при участии мотоциклистов уменьшилось в среднем на 21,5% во всех регионах нашей страны.

В прошлом году было зафиксировано в Российской федерации 11 000 таких ДТП, 1300 с которых закончились смертью водителя мототранспорта или пассажира.

Показатель смертности является достаточно высоким. В 2018 году уже зафиксировано 6 000 аварий с мотоциклами, что уже прогнозирует более неутешительные статистические данные, чем в прошлом году.

С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

Предлагаем ознакомиться с данными статистики аварийности и смертности мотоциклистов в регионах:

Город или область 2016 год (12 месяцев)
Количество аварий % погибших
Москва 393 76
Московская область 478 44
Санкт-Петербург и область 374 59
Ростовская область 273 52
Краснодарский край 582 96

Продолжение таблицы:

Город или область 2017 год (5 месяцев)
Количество аварий % погибших
Москва 215 70
Московская область 260 52
Санкт-Петербург и область 240 55
Ростовская область 110 51
Краснодарский край 215 89

Сводная таблица показывает, что за последние два года во многих регионах больше половины ДТП с участием мотоциклиста заканчиваются его гибелью.

Отметим, что именно спортивные байки становятся фигурантами аварий на дорогах чаще всего. Мировая статистика говорит о том, что 41% дорожно-транспортных происшествий с мотоциклистами имеют летальный исход.

При этом, большинство из них происходит при участии лишь одного мотоциклиста на борту, которых находится в алкогольном или наркотическом опьянении.

А 18% всех аварий байкеров со смертельным исходом происходят при нарушении техники безопасности, правил дорожного движения, в частности езде на красный свет светофора или при обгоне на перекрестках.

Мотоциклисты неосторожно относятся к предупредительному знаку «Стоп», от чего сталкиваются с другими транспортными средствами. Так, более 11% случаев – это лобовые столкновения мото- и автотранспорта.

58% ДТП составляют случаи, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу автострады или превышает дозволенную на том участке дороги скорость. Даже количество аварий от падения мотоцикла не превышает 7%.

Самый неутешительный показатель ДТП с мотоциклом по всему миру – это 86% случаев, когда происшествие заканчивается гибелью участвующих лиц.

Основные причины происшествий

Для содействия такой неутешительной статистики существует ряд причин и факторов, которые содействуют для такого результата.

Следует ознакомиться со следующими данными, чтобы находить причинно-следственные связи:

  • ¾ всех ДТП составляют столкновения мотоциклов с другими видами транспорта, ¼ случаев – наезд на ограждения и другие конструкции;
  • в 3% случаев неисправность байка становится причиной происшествия;
  • 2/3 аварий происходят из-за неправильных действий мотоциклиста;
  • 2% происшествий с мототранспортом – плохая дорога, а 1% — выскакивающие животные и птицы;
  • 2/3 аварий происходят из-за игнорирования водителями других транспортных средств прав и правил движения мотоциклистов: не распознают мотоциклы, специально «подрезают», выполняют опасные маневры на перекрестках улиц, не дают проехать первым;
  • на 98% случаев влияют и погодные условия;
  • большая часть происшествия наступает, когда водитель мотоцикла выехал на небольшую дистанцию, и при этом правильно не оснастился;
  • половина аварий происходит по причине плохой распознаваемости движущегося байка, особенно в темную пору суток;
  • причиной 62% случаев становится вытекание топлива, что содействует возгоранию транспортного средства при любом столкновении;
  • молодая категория водителей (16-24 года) чаще всех участвует в таких ситуациях, а особенно – студенты и безработные, со стажем до 5 месяцев;
  • около 60% мотоциклистов не проходили специальные обучающие езде курсы;
  • недостаточное внимание к цели управления транспортным средством;
  • употребление алкогольных и наркотических препаратов, которые создают опьяняющий эффект при вождении;
  • непредвиденная блокировка заднего колеса, препятствующая адекватному торможению;
  • многие поездки с наличием пассажиров заканчиваются столкновением;
  • реже попадают в аварии тяжеловесные мотоциклы, имеющие ветровые стекла и систему защиты;
  • у владельца аварийного мотоцикла нет прав на его управление или же их изъяли уполномоченные структуры как меру наказания;
  • модифицированные транспортные средства.

Рассмотрим и основные травмы, которым подвергаются мотоциклисты и их пассажиры – это конечности. Для их защиты предусмотрены защитные дуги. Также толстая обувь, курточка и перчатки снизят риск получения травм.

Шлем способен во многих случаях уберечь голову и шею, поэтому не следует пренебрегать элементарными способами защиты даже при поездках на небольшую дистанцию.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

Виновники любого транспортного происшествия несут ответственность по КоАП, но если авария заканчивается тяжелыми последствиями, включая летальный исход одного или нескольких участников, то за это грозит и уголовная ответственность.

Водителя автотранспорта

Мера наказания для виновного водителя автомобильного транспорта будет рассчитываться на основании последствий – поврежденности транспортного средства, увечий потерпевших, наличия летального исхода.

По делу могут возбуждать как административную, так и уголовную ответственность.

Согласно Кодексу Административных Правонарушений нашей страны, ответственность административного характера (штраф или лишение водительского удостоверения) получат лица, которые своими действиями способствовали последствиям легкой и средней тяжести – регламент статьи 12.24 Кодекса.

Наказание за ДТП со смертельным исходом будет уголовного характера. Согласно статье 264 соответствующего кодекса, к таким случая относится серьезный вред здоровью потерпевшего, а также летальных исход одного или нескольких участников.

За это ему грозят следующие наказания:

За серьезные увечья лишение свободы на срок от 24 месяцев
За гибель одного физического лица от 5 лет, а за нескольких умерших – от 7 лет

Кроме этого, на виновника возлагаются растраты на реабилитацию потерпевших, компенсацию по временной нетрудоспособности, моральный вред, погребение.

Мотоциклиста

Ответственность за ДТП у этой категории водителей такая же, как и для других.

Если мотоциклом на момент дорожной аварии управлял несовершеннолетний гражданин, то ответственность за содеянное возлагается на его родителей, это регламентирует статья 5.35 Гражданского Кодекса.

Но сам факт управления несовершеннолетним уже есть основанием для правоохранителей определять его как виновника.

За ДТП мотоциклисту грозит административное наказание по статье 12.37 КоАП нашей страны. За отсутствие обязательного страхового полиса грозят штрафные санкции в размере 500-800 рублей.

Гражданскую ответственность несут лица от 14 лет по статье 1073 ГК, а в возрасте 14-18 лет – по статье 1074.

Пешехода

Если же неосторожные или неправомерные действия пешеходов становятся причиной попадания в аварию с мотоциклом, виновник ДТП – не мотоциклист, за что ему не назначаются какие-либо наказания.

Но статья 1064 Гражданского Кодекса расценивает водителей как источников опасности, поэтому обязывают их возмещать ущерб пешеходам.

КоАП в своей статье 12.29 предусматривает и привлечение к административной ответственности и самих пешеходов за их действия, на них может возлагаться возмещение ущерба транспортному средству.

Если мотоциклист виновник

Детально расскажем о дорожно-транспортных происшествиях с летальным исходом, когда виновником является мотоциклист. Меры наказания для виновников определяет статья 264 Уголовного Кодекса нашей страны.

Мотоциклист, как и водителя любых других транспортных средств, лишаются свободы на срок от 5 лет за одного умершего, или же на срок от 7 лет – за нескольких.

Не исключена и компенсация морального вреда, которая может составлять и несколько сотен тысяч рублей.

Но для того, чтобы обвинить мотоциклиста в аварии со смертельным исходом, следует доказать:

  • нарушение одного или нескольких пунктов ПДД;
  • что мотоциклист является единственным виновником происшествия;
  • что была возможность предотвратить случившееся, но управляющий мотоциклом не принял для этого меры.

Суд может предпринять по отношению виновника следующие наказания:

  • лишение свободы сроком от трех лет;
  • принудительные исправительные работы сроком до двух лет;
  • лишение прав управлять транспортным средством;
  • арест мотоцикла на срок до 6 месяцев.

Меры наказания определяются судебным расследованием в индивидуальном для каждого случая порядке. В некоторых ситуациях возможны и несколько способов пресечения.

Но в любом из них правоохранители ориентируются на законодательную базу, а именно – гражданский и уголовный кодексы.

Аварии с участие мотоциклистов в большей части случаев заканчиваются летальным исходом одного или нескольких участников происшествия.

Для аварийного случая способствует ряд факторов. В основном – это пренебрежение правилами безопасности и дорожного передвижения.

За содеянное мотоциклисты несут такую же ответственность, как и водителя других транспортных средств, они могут подвергнуться как административной, так и уголовной ответственности.

Основными мерами наказания являются лишение прав вождения или свободы, принудительные работы. Также не исключены меры наказания в виде штрафа.

Предусмотрены и компенсации потерпевшим, поэтому от мотоциклистов и требуется наличие страхового полиса.

Видео: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ