Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
ДТП с трамваем

ДТП с участием трамвая

0
ДТП с трамваем

Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями.

По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

У таких ДТП всегда есть свои особенности и нюансы, о которых следует знать всем участникам дорожного перемещения.

Статистика

Статистические данные постоянно составляются и обновляются системой, с использованием баз данных ГИБДД по регионам.

На официальном сайте этого государственного учреждения всегда выставляются сведения по статистическим исследованиям.

Также на сайте МВД регулярно выкладываются сведения о статистических данных дорожно-транспортных происшествиях за определенный период.

Из всех данных можно вычленить те, которые отражают ситуацию с аварийностью на дорогах, когда участвовал в столкновении трамвай.

Таблица сравнительных данных ДТП с участием наземного электротранспорта (трамвая) на 2019 год, январь 2019 года:

Показатель случаев с участием трамвая За 2019 год
Всего ДТП с раненными Всего ДТП с погибшими Всего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам 5220 50 7998
Регулярные перевозки в пригороде 357 3 646
Регулярные перевозки по межгороду 341 21 904
С участием троллейбусов 1053 3 1229
С участием других трамваев 575 660
В темное время суток
С наличием пострадавших водителей
С участием велосипедистов
Пострадавшие – пассажиры
Пострадавшие – пешеходы
Пострадавшие – другие участники
При наличии особо тяжелых последствий

Продолжение таблицы:

Показатель случаев с участием трамвая За январь-апрель 2019 года
Всего ДТП с раненными Всего ДТП с погибшими Всего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам 14861 1300 11095
Регулярные перевозки в пригороде 1781 188 2383
Регулярные перевозки по межгороду 11 2 34
С участием троллейбусов 8 46
С участием других трамваев 46 52
В темное время суток 7029 712 5394
С наличием пострадавших водителей 5067 485 4776
С участием велосипедистов 28 3 29
Пострадавшие – пассажиры 6023 440 4274
Пострадавшие – пешеходы 3648 362 3436
Пострадавшие – другие участники 36 10 38
При наличии особо тяжелых последствий 124 48 748

Итоговый показатель случаев «Всего ДТП» по России указывается в таблице с учетом АППГ – аналогичного показателя прошлого года.

Для более подробного изучения статистики по ДТП, когда машины сталкивались с трамваем, либо трамвай врезался в авто- либо электротранспорт, можно самостоятельно изучить таблицы, составленные специалистами.

При желании можно найти табличные данные за определенный период по ДТП с участием трамвая не только по всей России, по региону или административному округу, но также и по городу и его области.

Для этого можно зайти на сайт местного транспортного государственного учреждения.

Так, к примеру, такие сведения выкладываются на сайте Мосгортранса, где видно, что в 2019 году происшествия с трамваями сокращены на 10% по сравнению с предыдущими тремя годами.

Основные причины происшествий

Существует несколько важных причин, которые приводят к столкновению трамвая с другими машинами. Человеческий или технологический факторы могут сработать везде, в любом аварийном случае на дорогах.

По наблюдениям сотрудников автоинспекции проблема с ДТП, в которых участником является трамвай, кроется не в водителях трамваем, а в водителях легковых автомобилей, мотоциклистах и даже в велосипедистах.

С машинистами трамваем регулярно проводятся инструктажи, высокопрофессиональные тренинги, колеи постоянно проверяются, облагораживаются, чистятся от снега зимой.

Всё это делается для того, чтобы со стороны трамвайного депо максимально снизить аварийность техники.

Выделяются следующие основные причины, из-за которых случаются столкновения с трамваями на дорогах:

  1. Невнимательность шоферов легковых авто и другого автотранспорта, когда требуется переехать железнодорожное трамвайное полотно на перекрёстках.
  2. Проезд колёсным автотранспортом по трамвайной колее в запрещенном месте.
  3. Незнание ПДД велосипедистами и нарушение их.
  4. Нарушения мотоциклистами и другими видами мотто- или автотранспорта.
  5. Неправильная парковка машин, слишком близко с трамвайными путями.
  6. Нарушения автомобилистами проезда на запрещающий сигнал светофора.
  7. Неисправность колеи или самого трамвая.
  8. Погодные условия, препятствующие нормальной видимости участников дорожного движения.
  9. Темное время суток может послужить помехой для нормального проезда трамвая или машины.
  10. Пренебрежение пассажирами трамвая или другого общественного транспорта правил посадки или высадки.
  11. Пренебрежение правил пешеходного перехода пешеходами. В этой категории проблем очень часто фигурируют также и велосипедисты, неправильно пересекающие пешеходный переход.
  12. Загруженное автодорожное движение, так называемый, «час пик». Это время с 09:00 до 14:00 дня, а также с 18:00 до 19:00 вечера.

Запрещенные для проезда автомобильным транспортом места трамвайного полотна всегда предупреждаются специальными дорожными знаками, на которые нарушители не обращают внимание.

Это территории боксов, куда трамваи заезжают для разворотов, и временные трамвайные стоянки, и часть пути у самого депо и так далее.

Даже если водитель трамвая резко затормозит, ему довольно сложно заставить вагон быстро остановить свой ход, ведь еще какое-то время техника будет скользить по рельсам. Эти детали мало кто учитывает, когда нарушает пересечение колеи.

Обратите внимание! По данным статистики ГИБДД чаще всего столкновения с трамваем происходят именно на перекрестках. Это легко зафиксировать потому, что страдают люди и автодорожная инфраструктура в одном и том же месте.

В каком случае трамвай может быть виновником

Уязвимость такого наземного электротранспорта как трамвай заключается именно в ограниченности маневренности, тесной привязке к железнодорожной колее и неизменному маршруту.

Даже небольшой простой трамвая из-за ДТП обязательно парализует большую площадь сквозного движения в автодорожной инфраструктуре.

По многочисленным показателям статистики аварийности за разные года и периоды именно трамвай крайне редко является причиной столкновения. Чаще всего виновниками являются именно более маневренные машины.

Единственные причины ДТП, когда трамвай стал виновником – это:

  1. Неисправность техники.
  2. Состояние путей, признанное аварийным.
  3. Нарушение машинистом вагона правил автодорожного движения.
  4. Неправильная посадка или высадка пассажиров в неположенном месте.
  5. Необлагороженная инфраструктура дороги – отсутствие соответствующих знаков, светофора и прочего.
  6. Плохое содержание трамвайных путей в сезоны – например, нерасчищенные снежные заносы.
  7. Помехи в пути погодными условиями.

Развить большую скорость, как это может сделать легковой автомобиль или мотоцикл спортивной марки, трамвай не может. Правда, затормозить резко ему также не удается, скольжение будет продолжаться какое-то время.

Чаще всего случаются аварии не со столкновением «в лоб», а с «притиранием бок о бок», где виновником зачастую выступает не трамвай, а второй участник.

Обычно такое происходит, если машина припарковалась слишком близкое к колее, неаккуратный выезд со двора или превышение скорости.

Почему депо требует неустойку

Каждое аварийное происшествие на автодороге, где одним из участников случая оказался трамвай, является причиной для трамвайного простоя.

На разбирательство в деталях аварии всегда уходит много времени, а все трамвайные рейсы и маршруты распланированы поминутно.

К тому же специфика такого общественного транспорта, как трамвай такова, что если на маршруте встанет один вагон, то заблокированной будет вся линия.

Из-за всего этого сам перевозчик (трамвайное депо) несет крупные убытки – поэтому он и требует оплату неустойки с виновников аварии.

Неустойки такого транспорта в весьма крупных суммах, ведь простой одного трамвая провоцирует простои других, следующих за ним.

Весь процесс простоя всегда под контролем инспекторов ГАИ – чем скорее они разберутся с нюансами происшествия, оформят все необходимые документы, тем быстрее трамвай запуститься, если он на ходу и возобновит свой ход по маршруту.

Неустойку обязан выплачивать именно виновник аварии, которая рассчитывается с момента приезда дорожной полиции и до момента устранения препятствий в рельс, чтобы трамвай вновь смог нормально перемещаться.

Если трамвай сломан в результате аварии, тогда неустойка за простой будет рассчитываться с момента появления сотрудников полиции и до момента оформления всей необходимой документации.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД могут затягивать разбирательство, из-за которого трамвай простаивает, хотя мог бы двигаться, оплата неустойки, как уже было сказано, несет виновная в ДТП сторона.  Неустойка является упущенной выгодой.

По закону, согласно п. 2 ст. 6 законодательного акта «Об ОСАГО» с изменениями №49-ФЗ от 28 марта 2019 года упущенная выгода не может фигурировать как страховой случай, который обязана покрывать страховая компания по полису обязательной «автогражданки».

Поэтому ответственность виновник понесет самостоятельно – оплатит штраф за простой трамваев при ДТП в той сумме, которую взыщет перевозчик – городское депо.

Единственно, что можно сделать здесь, это через судебную инстанцию попробовать снизить размер неустойки.

Отдельного закона или статьи какого-либо законодательного акта, где бы говорилось о фиксированной стоимости штрафа за простой трамвая в результате ДТП нет.

В каждом городе, муниципальном образовании, административном формировании существуют свои тарифы трамвайных депо. Сумму рассчитывает перевозчик, опираясь на деталировку происшествия, которая была составлена сотрудниками автодорожной полиции.

Сумма будет зависеть от:

  • количества времени простоя;
  • количества вагонов в трамвае;
  • поломок самого трамвая из-за аварии.

Пассажиры, вынужденные покинуть трамвай, так и не доехав до своего пункта назначения, получают деньги за проезд обратно, либо же могут иметь возможность пересесть на другой трамвай и проехать одну поездку без оплаты.

Виновник ДТП оплачивает неустойку перевозчику, перечислением суммы на его счет. В тех же случаях, когда ДТП случилось из-за водителя трамвая, либо сотрудников депо, то простой возмещают они из собственных средств.

Наказание за аварию с пострадавшими

Виновник в каждом отдельном случае столкновения с трамваем может получать разные наказания:

  1. При повреждениях трамвайных ж/д путей или самого трамвая наказание последует административного характера.
  2. При нанесении телесных повреждений в результате аварии, наличии пострадавших – уголовного.

Спровоцировавший аварию должен будет оплатить восстановление поврежденного имущества, лечение госпитализированных раненных людей.

Кроме этого пострадавшие могут подать в суд на причинение морального вреда – люди пережили испуг от столкновения, поэтому будут иметь право получить и в этом случае свою компенсацию.

По уголовному праву наказание виновнику будет определять суд, опираясь на мнение сотрудников полиции, судмедэкспертов, а также страховой компании, полис которой есть у виновника.

В виду несостоятельного материального положения виновника в аварии, сумму возмещения могут в ходе судебного заседания снизить и вынести соответствующее решение по этому поводу.

В случае ДТП с трамваем каждому автомобилисту, ставшему виновником столкновения, либо блокировки трамвайного хода, будет выгоднее помогать следствию, максимально прилагать усилия к тому, чтобы быстрее оформить ситуацию, чтобы поскорее освободить трамвайное полотно и дать трамваю свободное передвижение.

Ведь чем быстрее трамвай возобновит свою езду, тем короче будет отрезок времени простоя и меньше придется платить виновнику.

Видео: Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY