ДТП с участием детей

0
ДТП с детьми

Оформление дорожно-транспортной аварии, в которой оказался также ребенок, в принципе проводится точно так же, как если бы в происшествии не было ребенка, либо детей.

Разница заключается лишь в установлении вины – кто спровоцировал аварию, сам ребенок, либо водитель наехал на несовершеннолетнего, либо же малыш был в салоне машины, которая столкнулась с другим автомобилем.

Статистика показывает не всегда утешительные результаты – в России достаточно много случаев, когда дети попадают под машину, либо в ином виде становятся участниками ДТП. Стоит рассмотреть все детали этого вопроса подробнее.

Статистика

В апреле 2018 были опубликованы на официальном сайте ГИБДД статистические данные о количестве ДТП по Российской Федерации, которые случились за I-й квартал 2018 года.

В том числе выявлялись цифровые показатели также и по автодорожным авариям, в которые попадали также и дети.

За короткий период 2018 года уже детская смертность из-за ДТП возросла на:

Пешеходов по сравнению с I кварталом прошлого года Пассажиров больше, чем в I квартале прошлого года
21% детей 38% детей

Эти данные были зафиксированы только по России, тогда как в других странах ситуация может быть и хуже.

Улучшение ситуации со смертностью детей в государстве возможно только при хорошо налаженной инфраструктуре, а также стабильной экономике и тщательно разработанной системе пользования дорогами.

В России же только за один небольшой промежуток времени – с января по март, уже подобных трагедий выросло на 6,3% по сравнению с октябрем-декабрем 2018 года.

За рассматриваемое время случилось 3225 аварий, где пострадало детей с летальным исходом в возрасте до 16 лет – 108 человек.

Для примера можно также посмотреть насколько сложная ситуация с ДТП, где участниками являются дети-пешеходы.

Так, в Ленинградской области и Санкт-Петербурге в январе было зафиксированы следующие происшествия:

за месяц 24 ДТП с детьми-пешеходами
1 ребенок при этом погиб возраст 1,5 года
24 детей пострадало возрастом не старше 14 лет

Дети выбегают на дорогу, играют возле проезжей части, либо на пешеходном переходе. Все это и другое может провоцировать аварии, отвлекать водителей от надлежащего управления автотранспортным средством.

Что же касается аварий с детьми-пассажирами, то специалистам и исследователям кажется весьма странным, что водители могли себе позволить приобрести дрогой автомобиль, но купить кресло в салон, специальное для детей – не могут.

Но по закону можно покупать не обязательно целое кресло – достаточно приобрести любое другое удерживающее устройство – специальный ремень безопасности, например.

Из всех опрошенных автомобилистов в первом квартале 2018 года – 43% из них ответили, что в машине у них нет вообще никакого удерживающего детей устройства, покупать они что-то подобное даже не планируют.

Но это прямое нарушение п. 22.9 ПДД России, где говорится именно об обязательном наличии детского кресла для перевозки ребенка.

Очень часто страдают именно маленькие дети-пассажиры в возрасте от нескольких месяцев жизни до 3-7 лет. Реже, но все также погибают дети более старшего возраста, если едут в салоне – от 12 до 15 лет.

Возможные причины ДТП с участием детей

Эксперты склонны утверждать, что основные причины такого роста гибели детей на автодорогах – это родительская безответственность, а также сложная ситуация в экономике страны.

В первом случае родители не следят за поведением и играми своих детей, которые могут играть у проезжей части или вести себя неправильно в салоне автомашины.

А во втором случае очень большой уровень ДТП случается именно по причине неблагоустроенности автодорожной инфраструктуры – дороги не отремонтированы, не везде стоят предупреждающие знаки, часто ломаются светофоры, плохо прорисованы пешеходные переходы на поверхности полотна и другие проблемы.

В целом же можно выделить все причины разом, какие только могут спровоцировать страшные трагедии:

  1. Безответственность родителей, недосмотр опекунов за детьми-пешеходами, либо нахождение ребенка в темное время суток на дороге.
  2. Нарушение правил перехода детей через пешеходный переход.
  3. Неправомерные действия водителя при посадке-высадке пассажиров с детьми в общественном транспорте.
  4. Водители нарушают, когда не предоставляют пешеходам проходить проезжую часть на разрешенный пешеходам сигнал светофора.
  5. Плохо налаженная инфраструктура в стране касательно дорог, их состояния, а также прилегающих к ним территорий, малых объектов.
  6. Появление более мощных машин, которые разгоняют свою скорость на дорогах, от чего потом сложно затормозить, если ребенок выскочил на проезжую часть.
  7. Ниже среднего уровень экономики в стране не позволяет автомобилистам покупать авто за свои сбережения, регулярно чинить поломки и оборудовать салон детскими креслами.
  8. Неопытность водителей, стаж которых в управлении автотранспортным средством не превышает 2-х лет – несоблюдение дистанции между машинами, когда водитель плохо чувствует габариты транспорта, которым управляет.
  9. Выезд водителя на встречную полосу – в таких случаях более всего погибают дети, находящиеся в салоне машины, столкнувшейся с нарушителем ПДД.
  10. Водители не соблюдают очерёдность проезда – не пропускают другую машину, когда это предусмотрено правилами дорожного движения.

Контрольные камеры, действительно, фиксируют большое количество превышения скорости на автодорогах.

Также очень много случаев все еще регистрируют сотрудники дорожной полиции, когда водитель перевозит ребенка в салоне автомобиля просто пристегнутым к обычному креслу, а детского варианта такого приспособления попросту нет.

Сейчас ужесточили штрафные санкции за такое нарушение – увеличили штраф до 3000 руб.

Кресла стоят на рынке от 3000 до 4000 руб., поэтому водителям нет смысла платить штрафы в таком размере при каждой остановке сотрудниками ГИБДД – проще купить и установить в салоне детское кресло.

Однако из-за усложнившейся экономической ситуации в стране стоимость таких кресел теперь выросла до 15000 руб. Не у всех водителей найдется лишняя сумма денег, чтобы оборудовать салон своей машины детским креслом.

Притом что в некоторых регионах уровень заработной платы составляет от 20 000 до 30 000 рублей. Половину своей зарплаты редко кто решается сразу отдать за покупку кресла.

Размер штрафа так и остался сейчас 3000 рублей, поэтому некоторые автолюбители полагают, что лучше единоразово оплатить штраф, чем затрачивать собственные средства на покупку специального кресла для перевозки ребенка.

На пешеходном переходе

В новостных лентах все чаще стали появляться репортажи о том, что какой-то водитель сбил ребенка на пешеходном переходе.

Здесь виновником может оказаться как неопытный либо безответственный водитель, так и легкомысленные родители, опекуны, либо отвечающие за безопасность детей, лица.

Нарушение со стороны взрослых пешеходов при массовом либо индивидуальном переводе детей через «зебру» пешеходного перехода в темное время суток.

Нарушением может оказаться движение по «зебре» без светоотражательных элементов на одежде детей. Либо же в светлое время суток – без специальных знаков на одежде, элементов яркого предупреждающего цвета.

Если взрослый ведет одного ребенка, то он должен держать его за руку до тех пор, пока они не пересекут проезжую часть.

При перевозе детей на колясках взрослые не должны бросать их посреди дороги, отпускать ручку коляски или двигаться вдоль проезжей части, где активно сквозное движение.

Если загорается красный сигнал светофора, то необходимо ожидать зеленого сигнала, а не переходит улицу, несмотря на то, что машины стоят без движения.

Пешеходный переход пуст, то и водитель все равно должен ожидать своего разрешительного к движению сигнала, а не пересекать «зебру» на красный свет светофора.

Вообще гражданская и уголовная ответственность определена не только водителям, но также и пешеходам.

Так, если пешеход:

Нарушает ПДД, но происшествия удалось избежать его оштрафуют на 500 руб., либо вынесут устное предупреждение
Спровоцирует затруднительное движение на дороге, но без аварии штраф удвоится до 1000 руб.
Окажется виновником аварии на автодороге, где пострадали другие люди с повреждениями легкой и средней степени тяжести штраф определят от 1000 до 1500 руб.
Привел к аварии к тяжкими повреждениями у пострадавших в результате виновника лишат свободы сроком на 3 года, ограничат свободу на 2 года, заставят принудительно работать в течение 2-х лет, либо арестуют на 4 месяца
Окажется виновников в ДТП, где погиб один человек наказание последует в виде лишения свободы на 4 года
При гибели нескольких пострадавших по вине пешехода 5-7 лет заключения

Если водитель не уступил дорогу пешеходу, то на сегодня его могут за это оштрафовать на 1500 руб., когда видеокамера зафиксирует нарушение.

В случаях пострадавших пешеходов по вине водителя, который нарушил ПДД на пешеходном переходе, его оштрафуют на 2500-5000 руб., либо отберут водительские права сроком на 1 или 1,5 года.

Когда у потерпевшего ребенка или взрослого пешехода по вине водителя будут травмы средней тяжести, тогда водитель заплатит штраф от 10000 до 20000 рублей, либо же права у него могут забрать на 1,5 или 2 года.

При сильных повреждениях, либо гибели, заводится уголовное дело, производится арест прав, а также моральная компенсация при ДТП ребенок, взрослый пешеход.

Если ребенок остался жив, тогда виновник обязан по закону оплатить полностью все расходы на его лечение.

Если же ребенок имел тяжелые телесные повреждения, то подключается ст. 264 Уголовного Кодекса РФ, где водителю грозит:

Лишение свободы до 3 лет
Ограничение свободы до 3 лет
Ограничение свободы с принудительным трудом до 2 лет
Арест водителя сроком до 6 месяцев

Лишают в таких случаях права управлять любым автотранспортным средством сроком на 3 года. При этом водительские права изымаются и хранятся в ГИБДД.

А если еще выяснится в ходе расследования, что водитель был в нетрезв во время происшествия, то его срок ареста вырастет до 4-х лет. Принудительные работы ему могут определить на период до 3 лет.

Водительских прав обязательно будут лишать на срок до 4-х лет. В случаях с летальным исходом потерпевшего ребенка, водителя накажут лишением свободы сроком на 5 лет при гибели одного пешехода, на 7 лет при гибели одного и более пешеходов.

Принудительные работы определяется на максимальный срок до 5 лет, а лишение прав – соответственно сроку лишения свободы.

На велосипедах

Двухколесный транспорт тоже в некотором роде относится к опасным средствам передвижения. Если автотранспорт – это средства повышенной опасности, велосипеды скорее провоцируют возникновение опасных ситуаций.

Управление велосипедом взрослым человеком не всегда удается без происшествий, если пересекается на двухколесном транспорте автодорога. Что уж говорить тогда о детях!

По Правилам движения на дорогах крайне важно, чтобы ребенок пересекал проезжую часть на велосипеде в сопровождении взрослого.

Если же ребенок является пассажиром на велосипеде, но он не должен сидеть на раме или еще где-то. Ему обязательно следует приспособить специальное кресло с фиксирующими ремнями, расположенное на багажнике.

Если виновник ребенок

В любом случае, жив ли остался ребенок или погиб, по вине которого случилось ДТП, ответственность за его поведение будут нести взрослые. Это те лица, на которых по закону возлагается обязанность опекать, содержать и воспитывать ребенка.

Такими лицами являются – родители, опекуны, близкие родственники. Те должностные лица, которые занимаются с детьми по профессии, должности, обязаны отвечать за поведение детей в течение своего рабочего времени.

Это воспитатели детских садов, учителя школ и прочие сотрудники детских учреждений, которые переводят через дорогу доверенных им детей в свое рабочее время.

Профилактика

Из-за того, что по некоторым регионам участись случаи наездов на пешеходов, в том числе и в тех случаях, когда пешеходами являлись дети, повсеместно в России устраиваются различные профилактические мероприятия.

Так, например, в начале 2018 года в Ленинградской области и в самом Санкт-Петербурге 21 февраля сотрудниками ГИБДД проводилось мероприятие «Пешеход. Пешеходный переход».

Автодорожный патруль устраивал свои рейды с проверкой соблюдения правил безопасности на автодорогах, как пешеходами, так и водителями. При выявлении нарушений следовало наказание в денежном выражении.

Например, задерживали пешеходов, которые переходят дорогу на красный свет светофора и выписывали им штраф.

Кроме этих способов, проводятся также различные мероприятия в российских школах, где дети имеют возможность сами поучаствовать в тренинге, а не просто посидеть послушать про Правила поведения на автодорогах.

Учителя школ, воспитатели детских садов могут проводить периодически разъяснительные работы с родителями детей. Родителям напоминают об их ответственности за детей на дорогах.

В профилактические мероприятия входят также различные компании, акции, когда предупредительные печатные материалы публикуются в газетах, журналах, информация передается по телевидению, радио, на официальных порталах и сайтах в Интернете.

Инициаторами таких мероприятий могут быть службы: ГИБДД, МРЭО, ГАИ, ОВД, МВД, ДПС и даже страховые компании.

Сложная ситуация на дорогах, приводящая к ДТП с участием детей, может быть спровоцирована разными факторами.

Причиной могут быть как российские дороги, находящиеся в плачевном состоянии, неисправность автомобиля, неопытность водителя, так и неправомерное поведение детей, играющих на дороге, либо в салоне машины.

Большую ответственность за любого ребенка, прежде всего, несут родители или опекуны.

Штрафы и меры наказания за спровоцированную аварию могут понести как обе стороны – водитель и ответственные за ребенка, так и кто-то один из них. Все зависит от того, кого выявят виновниками случившегося ДТП.

Видео: Безопасность дорожного движения Глава 1 «Классификация и причины ДТП» ПДД Беларусь 2018

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ