Правила страхования ОСАГО

0
Правила ОСАГО

Из-за многочисленных поправок, отмен статей и пунктов в законе об ОСАГО, а также издании новых федеральных законов многие автовладельцы и даже некоторые страховщики начинают путаться, по каким же правилам теперь действовать в 2019 году при оформлении полиса на автогражданскую ответственность.

Чтобы окончательно разобраться с этим вопросом, можно просто отследить, какие происходили изменения, дошедшие на начала 2019 года. Потому как перемены, начиная с 2014 года, происходили по многим параметрам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это и тарифная ставка полиса, и продление его, и изменения в процедуре проведения экспертизы, порядке оформления полисов и другое.

Какие есть новости

Последовательность изменения в законах происходила в следующем порядке. До 2 октября 2014 года действовали Правила ОСАГО (далее – Правила), утвержденные правительственным Постановлением №263 от 07.05.2003 г., которые последний раз редактировались 26 августа 2013 года.

Затем был выпущено Постановление №1007 от 02.10.14 г. «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», где говорилось об отмене положения №263.

Вот почему эти Правила ОСАГО уже давно не актуальны, а действуют новые правила ОСАГО в 2019 году, которые утверждались Положением Банка России под №431-П от 19.09.14 г. с регистрацией в министерстве юстиции РФ под номером – 34204 от 1 октября 2014 года.

Это Положение также претерпело свои изменения – сначала через Указание Центробанка №3649-У от 24.05.15 г., а потом, в последний раз редактировалось 14 ноября 2019 года.

Сами Правила представляют собой сжатый вариант закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ от 25.04.02 г., находящегося сегодня в действующей редакции.

Новшества вводились поэтапно и затрагивали не одну сферу деятельности страховых компаний или не одну обязанность водителей, а несколько.

Так, за эти годы были введены новые (новая):

  1. Формы заполнения заявления на сделку заключения договора страхования.
  2. Алгоритм прохождения экспертизы на предмет технического состояния авто и оценки ущерба.
  3. Форма самого страхового полиса – было добавлено больше знаков отличий и защитных степеней.
  4. Тарифы для расчета стоимости полиса.
  5. Максимальные лимиты страховых выплат.
  6. Увеличения выплат по Европротоколу, заполняемому при незначительных повреждениях машины после аварии на дороге.
  7. Процедуры прохождения оценочной экспертизы после ДТП.
  8. Порядок обращения к страховой компании напрямую.
  9. Территориальная зона влияния страховой защиты.
  10. Правила, касающиеся выбора ремонтной автомастерской для восстановления авто по полису ОСАГО, которое побывало в аварии.
  11. Учет износа автомобиля при определении страховой компенсации.
  12. Открытие и покупка полисов, равно как и получение, в электронном виде – так называемое «Е-ОСАГО».
  13. Требования по прохождения техосмотра автомобиля при получении полиса обязательной автогражданки.
  14. Выбор ремонта вместо выплаты денег по имущественному страховому направлению.
  15. Изменения в учете класса убыточности шоферов, часто попадающих в аварию. Будет действовать новая система надбавок.
  16. Величины штрафов за управление автомобилем без полиса ОСАГО.
  17. Необходимость решать все спорные моменты между сторонами договора через досудебное урегулирование, а потом уже только через судебную инстанцию.

Оформлять теперь полис можно уже даже через интернет, равно как и получать его окончательный вариант, заполненный.

И есть все предпосылки полагать, что в будущем любая сделка по ОСАГО должна будет проходить в онлайн-режиме, но пока такой обязанности не существует, а есть лишь возможность и право страхователя и страховщика, действующих по обоюдной договоренности.

Все эти и другие изменения всегда публиковались Банком России в специальном Вестнике – периодическом издании – «Вестник Банка России».

Когда были утверждены правила ОСАГО с последними изменениями

Новые нормы и требования по страхованию обязательной автогражданской ответственности лиц, управляющих автотранспортными средствами – это Правила, утвержденные Банком России, выпущенным 19 сентября 2014 года, Положением №431-П. Положение редактировалось последний раз 24 мая 2015 года Указанием ЦБ РФ №3649-У, отредактированного, в свою очередь, 14.11.16 г.

Получается, что самые последние изменения касательно Правил по автогражданке были внесены 14 ноября 2019 года.

Однако кроме этого, в конце 2019 года, в декабре, был рассмотрен законопроект об изменениях в правилах оформления европротокола, учета износа деталей, увеличения лимитов, введения электронного полиса и урегулирований ситуаций с задержками выплат страховыми компаниями.

Такой проект готовился 2,5 года назад (в середине 2014 г.) и сейчас большая часть его была утверждена и принята к действию РСА (Российским Союзом автостраховщиком) и Центробанком РФ.

Основные положения для физических лиц

В целом, чтобы физическим лицам четко понимать, какие изменения случились за все это время, начиная с 2014 года и по настоящий 2019 год, нужно просто рассмотреть все их подробнее по пунктам.

Благодаря более детальному изучению этих новшеств, каждому водителю легче будет сориентироваться в ценовой политике страховых компаний, которые предлагают разные цены на полис.

А также страхователю будет легче понять те или иные свои обязательства и возможности полиса или механизмов урегулирования спорных моментов со страховщиком.

Кроме того оформительская процедура не менее подвергалась законодательным ремаркам и радикальным переменам, чем иные параметры такой автостраховки.

В оформлении

При оформлении полиса ОСАГО сторонам очень важно сразу определиться со страховыми случаями, которые будут приняты страховой компанией при их наступлении.

В этом отношении здесь также произошли изменения. Все неутихающие споры насчет того, признавать ли столкновение машин во дворе, либо на стоянке или местах парковки, сегодня уже разрешены путем новшеств в законодательных документах.

Теперь местами или территориальными зонами действия автомобилистов, их ответственности, считаются не только сквозная автотрасса или городские перекрестки и дороги, но также и следующие места:

  • дворы многоквартирных или частных домов;
  • площадки для парковок;
  • автостоянки (платные, бесплатные);
  • место, где по вине эвакуатора произошла авария.

Еще одно новшество – это возможность прохождения полного цикла оформления покупки обязательной автостраховки ОСАГО через интернет сайты страховых компаний, брокеров, агентов и иных их представителей.

Напоминаем, что с 21 июля 2014 года и этого же месяца 2015 года такая услуга предлагалась страховщиками как одна из возможностей, коей может воспользоваться любой желающий (ст. 15 закона «Об ОСАГО»).

Однако теперь, скорее всего, данный вид оформления будет обязательным с 1 января 2019 года, о чем следует ожидать подтверждения весной этого года.

То есть пока еще ситуация выглядит следующим образом – информация о том, что подобный механизм одобрен и должен вступить в силу с 1 января 2019 года, просочилась в СМИ и отражена в законе, но на практике пока еще процедура оформления полисов онлайн только набирает обороты.

Закон федерального уровня №214-ФЗ от 23.06.16 г., в ст. 1 гласит о том, что все требования к страховщикам в обязательном порядке обеспечить доступ к сайтам и прочим сервисам для оформления Е-ОСАГО вступают в силу с 01.01.17.

Получается, что все страховщики обязаны продавать полисы в электронном варианте, а страхователи пока еще не обязаны их приобретать.

В онлайн получении

Что решают такие новшества, как оформление полиса обязательного автострахования через Интернет?

Подход к оформлению страховых полисов строго через онлайн сервис позволяет:

  1. Сохранять конфиденциальность персональных данных страхователя.
  2. Заблокировать доступ к процедуре оформления третьим лицам, что гипотетически должно сразу сократить количество мошенников, продающих «липовые полисы».
  3. К тому же, при оформлении каждому страхователю дает индивидуальный пароль и логин к доступу в личный кабинет сайта страховой компании. Поэтому оформить такой полис у компании-афериста будет попросту невозможно, или же возможно, но уже с согласия самого потенциального страхователя.
  4. Сократить время на процедуру оформления для обеих сторон.
  5. Избавить от накопления очередей в офисах страховых организаций.
  6. Оградить автомобилистов от навязывания страховых услуг, представителями многочисленных страховых компаний, которые делают это прямо на автодорогах, отвлекая водителей от управления авто и слежением за дорогой.

Сам бланк полиса хорошо защищен различными включениями в его структуру – голограммы, водяные знаки, подлинность подписей и печати страховой компании и прочими степенями защиты.

Но при управлении автомобилем такой полис следует все равно распечатывать на бумажный носитель, при этом его подлинность будет проверяться сотрудником ГИБДД по Единой базе данных ОСАГО.

Но здесь требуется еще и электронная подпись автовладельца, который приобретает продукт. Такую подпись можно приобрести в Ростелеком или на Почте России и стоить она будет примерно – 250-350 руб.

Получить такой полис очень просто – нужно зайти в личный кабинет, где он оформлялся, применяя при этом те же пароль и логин для доступа, что и были использованы ранее.

В личном кабинете полис уже должен лежать в готовом заполненном и завизированном страховщиком виде.

Его останется только распечатать тут же, воспользовавшись соответствующей кнопкой, которая есть в каждом личном кабинете (страховщик обязан позаботиться о такой возможности).

Если нет под рукой принтера и нужно сначала положить такой полис на флеш-память или иной носитель, то тогда есть кнопка «Скачать», либо отправить на электронную почту.

В расчете

Для расчетов стоимости полиса ОСАГО всегда используется много разных входных данных, которые присутствуют в специальной расчетной формуле. Самый первый такой показатель, который стоит в формуле – это базовый тариф ОСАГО.

Этот тариф всегда устанавливается Центробанком РФ по его усмотрению ежегодно весной (обычно в апреле месяце).

Тариф выводится в виде коридора – специального диапазона базовых цен, из которых каждый страховщик волен выбирать свой уровень, но в пределах строго этого диапазона.

Последние разы такая цена поднялась на 24% в 2014 году, а затем на 15-22% в 2015 году, в уже в 2019 году действовали тарифы 2015 года.

Так, сегодня пока еще действует следующий тарифный коридор для физических лиц по легковым авто – 3432-4118 руб.

В начислении КБМ

Любой автовладелец, который ездит уже не первый год, знает, что стоимость каждый год за страховку ОСАГО, а также между разными водителями и регионами страны всегда разная и устанавливается страховщиками индивидуально.

Скидки и надбавки при расчете стоимости полиса всегда интересовали, и будут интересовать водителей.

Так с 1 января 2019 года начисление КБМ (коэффициента безаварийности, или «Бонус-малус») будет производиться не с привязкой к машине, а с привязкой к водителю, его опыту вождения.

Изменения заключаются в следующем:

  1. Введен еще один класс убыточности шофера – «М».
  2. Оставшиеся 13 классов так по-прежнему и работают, но теперь в сумме уже получается всего 14 классов водителей.
  3. Максимальная скидка за безаварийное вождение авто – 50%.
  4. Возвращение скидки возможно только при вождении машины без аварий в течение 2-х лет.
  5. Планируется отмена начисление страховыми компаниям КБМ водителям, это будет делать РСА, через свою онлайн систему единых расчетов.
  6. Скидка для опытных и ответственных водителей на 2019 год вырастет до 2-15%.

Класс убыточности (обозначается литерой «М») позволяет выявить статус водителя, который больше всех в году попадал в аварии или нарушал правила ПДД.

Для такого человека стоимость полиса будет самой высокой в виду большого риска наступления страховых случаев. Обычно увеличение стоимости полиса происходит в таком случае в 2,5 раза.

Так как такое страхование является обязательным, то вместо отказа продавать страховку таким водителям, компании будут иметь право присваивать им класс убыточности.

В обращениях после ДТП

Обращаясь в страховую компанию за тем, чтобы получить выплаты страховки после аварии, обычно достаточно подать заявку на выплату и приложить к ней все необходимые документы, подтверждающие наступление страхового случая.

Весь перечень необходимых документов при уведомлении страховой фирмы о наступлении страхового случая по полису ОСАГО заключается в следующем:

  • заявление на выплату или ремонт машины;
  • документы от сотрудников ГИБДД (для москвичей или жителей Петербурга и их областей это не обязательно);
  • документы на авто;
  • паспорт владельца авто;
  • водительские права владельца авто;
  • полис, оформленный на владельца авто;
  • диагностическая карта техосмотра машины.

К данному перечню бумаг, следует также добавить еще и видео либо фотоматериалы, которые фиксируют столкновение авто, либо последствия происшествия.

Не всегда, но по требованию страховщика, может понадобиться договор, свидетельство о наследовании, либо иной документ, подтверждающий право собственности владельца на машину.

Иногда может потребоваться предыдущий полис ОСАГО, если таковой имеется у автовладельца.

Новые правила заполнения извещения о ДТП по ОСАГО подразумевают теперь необязательное присутствие сотрудников дорожной полиции, если приблизительная стоимость повреждений не составит большой размер суммы возмещений.

Однако для иных случаев, пометки, сделанные в извещении о ДТП сотрудником ГАИ, обязательно должны присутствовать в этом документе.

В 2015 году еще можно было клиенту компании выбирать самому, в каком автосервисе он хочет, чтобы ремонтировалась его машина.

Теперь же при обращениях в компанию после ДТП потерпевший страхователь не имеет права выбора, ему остается лишь соглашаться на то, что предложит страховщик. Здесь есть свои плюсы и минусы.

Недостатком является, конечно же, недоверие водителя страховщику и его выбору того или иного автосервиса, особенно, если недавно водитель узнал о плохих отзывах о работе такой автомастерской, написавших других водителей в интернете.

Но преимуществом является полная ответственность страховой компании за некачественный ремонт машины, который несет она по закону.

В проведении технической экспертизы

Алгоритм первичных действий потерпевшей стороны предполагал, что нужно было нанимать независимого эксперта для проведения оценки повреждений авто в дополнение к экспертизе, проведенной специалистами – сторонниками страховой компании.

Теперь же этот момент бессмыслен для автовладельцев по той причине, что страховым компаниям разрешено не принимать к рассмотрению никакие заключения независимой экспертизы, которая проводилась без их согласования.

Если клиент компании согласует проведение обследования машины и расчет расценок на повреждения тем или иным экспертов, сторонним от страховщика, то тогда отчет такого обследования примется ко вниманию.

Но обязательным на 2019 год останется одно новшество – страхователь при обращении за выплатой или ремонт по полису ОСАГО после ДТП обязан предоставить машину на экспертизу страховщику.

В заключении и расторжении договора

Если у водителя, которого сотрудник автодорожной полиции остановил по пути, не оказалось при себе полиса ОСАГО – это свидетельствует о нарушении по ПДД и Правилам.

При выяснении обстоятельств, если окажется, что полиса нет по тем или иным, причинам, возможны следующие варианты развития событий:

За то, что забыл полис дома или забыл распечатать электронный вариант полиса на бумагу и возить с собой штраф 500 руб.
Если водитель успевает вернуться домой и взять полис в течение 30 минут никаких штрафов полицейский не может навязать водителю
Не заключение страхового договора, полное отсутствие ОСАГО штраф 800 руб.
Только что купленное авто в течение 10 дней с момента купли-продажи, подтверждаемой соответствующим договором страхованию не подлежит, но транзитная страховка ОСАГО все равно должна быть.

Сегодня транзитную страховку по данному направлению страховой защиты водителей компании оформляют сроком максимум на 20 дней, чего вполне хватает для того, чтобы поставить машину на учет в ГИБДД.

Но по истечении такой страховки нужно незамедлительно покупать стандартную страховку на год. Либо же оформить полис сроком на 3, 6 либо 10 месяцев – одним словом, на тот период.

Который возможен для оформления в той или иной страховой компании, и который необходим для будущего клиента.

К примеру, для водителей, которые используют машину только в определенный сезон, покупать годовую страховку ни к чему, хотя она по цене обойдется дешевле, выгоднее, чем сезонная.

Расторгнуть страховой договор по инициативе страхователя теперь можно в любое время, но при этом возврат страховых выплат возможен лишь частично. Речь идет о досрочном прекращении действия ОСАГО.

В этом случае страхователю будет выплачена та сумма страховки, которая остается до конца срока действия соглашения. Но при этом от этой суммы будет вычтено 23%.

Первые 20% — это расходы страховой фирмы, которые она понесла при оформлении полиса ОСАГО, а вторые 3% — это обязательный сбор, который идет в РСА – Российский Союз Автостраховщиков.

Эти параметры не были введены недавно, но могут быть приняты во внимание страхователями, вынужденными по каким-либо причинам расстаться со страховой компанией.

В возмещении ущерба

Новые правила возникли и в отношении процедуры оформления Европротокола. Новые правила при требовании возместить ущерб, пусть и незначительный по размеру, заключаются в том, что сумма лимита, полагающегося для выплаты потерпевшему страхователю, изменилась с 25 000 руб. на 50 000 руб. Но это еще не все.

Для водителей, чьи автомобили зарегистрированы в Москве либо Санкт-Петербурге, а также их областей, выставлен гораздо больший по объему лимит – 400 000 рублей.

Это обозначает, что для этих регионов действует следующее правило – случай ДТП можно оформлять без вызова сотрудников ГИБДД.

Обычно для получения такого страхового возмещения, как 400 тыс. руб., требуются документы от Госавтоинспекции.

При этом такая сумма установлена для покрытия имущественного ущерба для всех автомобилистов, потерпевших материальный ущерб в автодорожной аварии. И такой максимум может страховыми компаниями выставляться на общих основаниях для всех случаев.

Одна только разница – для оформления и расчетов подобных выплат жителям Москвы, Санкт-Петербурга и их областей не обязательно предоставлять документацию от дорожной полиции.

Достаточно в данном случае просто показать заполненное извещение о ДТП, Европротокол, а также свой паспорт, полис ОСАГО и документы на машину.

В целом для оформления по Европротоколу теперь еще действуют и иные правила, которые действуют и в 2019 году:

  1. Наличие материалов видеосъемки или фотосъемки обязательно.
  2. Предоставление координат места аварии, зафиксированные навигатором, обязательно.
  3. Предоставление страховщику протоколов или справок от ГИБДД необязательно.

Следовать всем этим правилам сейчас для каждого водителя является вполне доступным и несложным. Можно фотографировать место аварии с телефона, сейчас это не проблема для водителей.

Но эти правила не отменяют важности заполнения извещения о ДТП, а также предъявления всех необходимых документов по машине и ее владельцу.

Следует отметить, что не только для Европротокола по Москве, Питеру и их областям, но и для других регионов действует лимит страхового возмещения по имущественным интересам в размере 400 000 рублей, а не 120 000 руб., как было до октября 2014 года.

К этому следует добавить еще и выплаты по возмещения вреда, причиненного в результате автоаварии здоровью и жизни потерпевшего, в размере 500 000 рублей, а не 160 000 руб., как было раньше – до апреля 2015 года.

Все выплаты, какими они ни были бы, теперь обязательно производятся исключительно по схемам действия напрямую со своим страховщиком.

Это обозначает, что новыми Правилами внедрена процедура решения вопроса «прямым урегулированием» – обращением страхователя непосредственно к своему страховщику, у которого покупался полис.

И, если вспомнить, ранее нужно было обращаться только в компанию виновной в ДТП стороны, все заявления подавать именно туда.

Теперь же во многом процедура оформления страховых выплат во многом упростилась и не она подразумевает под собой не только подачу нужных бумаг для назначения выплат, но также и начисление прямым страховщиком причитающихся страховых сумм.

В отказе от выплаты

Если страховая компания каким-то образом или по своим каким-то соображениям отказывается платить страховку клиенту, либо же надолго задерживает начисление сумм, то тогда она подпадает по санкции.

Правила в этом плане сейчас фигурируют такие:

  1. Теперь размеры этих санкций составляет уже не 0,1% от суммы просроченных выплат, а 1% за каждый день просрочки или невыплаты по причине отказа.
  2. К тому же 50% от суммы страховки компания обязана будет единоразово выплатить потерпевшему за нарушение потребительских прав.
  3. Все эти санкции назначаются судебным решением, которое просто так не выносится. Сначала страхователю следует пройти процедуру досудебного урегулирования.
  4. Компания обязана рассмотреть досудебную жалобу или претензию в течение 5 суток в рабочем режиме.
  5. На случай, если страховщик игнорирует и эту процедуру, то тогда за задержку рассмотрения претензии и направления просителю соответствующего ответа, компания получает еще санкции – 0,5% за каждый день задержки с ответом.
  6. При этом все материальные издержки, которые финансово понес потерпевший при оплате услуг автоюриста, адвоката, судебные издержки – полностью покрываются страховщиком через судебное решение.
  7. А если еще страхователь добьется от суда отдельным иском возмещение морального вреда, причиненного сотрудниками страховой компании или бездействием страховщика, то тогда к выплатам добавиться еще приличная сумма, указанная в отдельном судебном решении.

В итоге, получается, что страховым компаниям теперь совсем невыгодно тягаться по судам со страховщиками.

Потому что для них дешевле будет удовлетворить досудебную претензии, чем погашать все санкции, штрафы и долги пред клиентом, которые обяжет сделать суд.

В противном случае, когда компания даже игнорирует исполнение решения суда, то судебными приставами будет в Банк России и РСА направлено соответствующее уведомление.

И уже на основании этого уведомления Банк России либо же Союз Автостраховщиков лишит страховую компанию лицензии на выдачу полисов ОСАГО, а, соответственно, лишит ее большого пласта прибыли.

В ремонте

Уже даже с 1 сентября 2014 года активно действовал вариант получения возмещения по ОСАГО – это ремонт побитого автомобиля за счет страховой компании.

Все страховщики предоставляли клиентам на выбор – ремонтировать машину либо получить страховку деньгами.

Однако практика за эти годы показала, что зачастую той суммы, которую компания перечисляет автомастерским, попросту не хватает для полноценного ремонта машины.

И тогда автовладельцам приходилось доплачивать из собственных средств покупку недостающих деталей, либо материалов.

Обычно это происходило всегда по одной и той же причине – страховщиком при расчетах не был принят во внимание учет износа деталей, подлежавших замене, либо ремонту.

Еще пока в обязанность водителю ремонтировать машину за счет страховки, а не брать ее деньгами, нет. Однако пункт законопроекта на эту тему уже прошел этап первого чтения и все ожидают результатов к весне 2019 года.

В законопроекте предлагается убрать из функционала полиса ОСАГО такую возможность, как выбор ремонт машины, либо получение страховой выплаты в денежном варианте.

Вместо этого по имущественным интересам предлагается оставить исключительно только ремонт машины, ног тогда он должен быть качественным и вмещаться в установленные законом сроки.

Это предполагает полную переделку федерального закона «Об ОСАГО», поэтому окончательные результаты на этот счет будут известны только весной 2019 года.

Теперь же касательно износа новое решение законодателей привело к тому, что его размер при расчетах сумм страхового покрытия будет ограничиваться.

Сначала ограничение размера износа составит 80%, а потом – 50%. Это говорит о том, что если крыло вашего автомобиля прогнило, а затем, было повреждено в аварии, то объем износа по этой детали теперь будет 50%.

Таким образом, при покупке нового крыла, чтобы установить его на автомобиль в процессе восстановительных работ, автомастерская может затребовать от автовладельца доплату оставшихся 50% сумм.

Но вышеупомянутый законопроект предлагает также вовсе убрать из обязанности страховщика учет износа, чтобы таким способом выровнять потери страхователя между отсутствием возможности получить деньги и найти автомастерскую подешевле, и между вынужденной доплатой, если потребует автосервис.

Правила страхования для юридических лиц

Выгодными условиями для клиентов страховых компаний, являющихся юридическими лицами, являются средние показатели КБМ, которые будет разрешено для них применять при расчетах стоимости полиса.

Это говорит о том, что правила ОСАГО, действующая редакция 2019 еще ограничивают юридических лиц для того, чтобы им увеличивать свои расходы на автострахование по предприятию.

Ведь, если, допустим, в транспортной компании работают все опытные водители, тогда средний показатель будет приводить к удорожанию полиса для самого страхователя.

Такие изменения крайне некомфортны для таксомоторных автопарков, а также для тех предприятий, на балансе которых достаточно машин или есть такие водители, которые в текущем году попадали часто в аварию.

Это значит, что на следующий год юридическое лицо, даже если и уволит своего безответственного или неопытного шофера, все равно заплатить дороже за полис ОСАГО.

Изменений, как видно, произошло предостаточно, но некоторые из них находятся в стадии полного утверждения законодателями, либо на стадии разработки как практического материала.

Например, оформление полисов в онлайн режиме является до сих плохо отработанным сценарием для многих страховых организаций, выявляются многочисленные сбои серверов, зависание сайтов, не прохождение оплаты в онлайн режиме и прочих технических проблем.

А такие вопросы, как повышение базового тарифа на ОСАГО, либо же создание единой системы по расчетам стоимости полисов, все еще остаются на стадии утверждения.

Видео: ОСАГО – новые правила

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ