Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО

0
ОСАГО для грузовых автомобилей

ОСАГО является обязательным видом страхования для всех автомобилистов без исключения, для всех шоферов и водителей, даже, если они управляют не легковым авто, а грузовым.

Каждому участнику автодорожного движения, когда он управляет грузовиком (хоть с прицепом, хоть без такового), следует четко иметь представление о том, каким образом оформляется такая страховка именно на грузовик.

Понадобится заранее рассчитать стоимость полиса, подготовить нужные документы, пройти стандартную процедуру страхования грузовика.

При этом можно обращаться в компанию как физическим, так и юридическим лицам, как в режиме онлайн (через сайт страховой компании), так и придя лично в офис.

Где можно сделать

Все грузовики, подлежащие страховой защите обязательно должны быть зарегистрированы на территории России.

Купить такой полис можно исключительно в той страховой компании, которая имеет для этого соответствующее разрешение – лицензию на оказание страховых услуг по ОСАГО для грузового автотранспорта.

Если у страховщика лицензия отобрана РСА (Российским Союзом Автостраховщиков) либо судебными приставами, тогда он не имеет право продолжать выдавать полисы.

А всего полисы с момента отсутствия лицензии будут признаны недействительными. Поэтому каждому автомобилисту следует быть внимательным прежде чем обращаться в ту или иную страховую компанию за покупкой ОСАГО.

Популярные страховые компании, которые выдают полисы ОСАГО на грузовики:

Наименование страховой компании Рейтинг надежности компании (высшая оценка – А++) Преимущества Как подать заявку Оформление страховки онлайн
Ингосстрах А++ На рынке 67 лет.
Большой перечень возможностей оплаты онлайн.
Заполнить все пункты анкеты на бумажном носителе в офисе либо на сайте компании. Есть
ЖАСО А++ 25 лет на рынке.
Ест возможность страхования не только грузовиков разных уровней и типов, но еще и грузов.
В офисе, на сайте компании. Имеется
Росгосстрах А+ Официально сегодня признает себя самым старым на рынке страховщиком – 94 года. На сайте подача заявки только через регистрацию и получение доступа в личный кабинет. Предлагает
Уралсиб А+ 23 года на рынке. ОСАГО распространяет весьма активно. Через офис и сайт. Стало возможным с июля 2015 года.
Интач А 8 лет на рынке.
С 2012 года только компания наработала основной вектор автострахования.
В офисе компании Пока схема плохо отработана
МАКС А++ 24 года на рынке Как на сайте, так и в офисе компании Есть

Кроме этих страховщиков еще можно обратиться также и в следующие компании:

  • Московия;
  • БИН Страхование;
  • Югория;
  • Астро Волга;
  • Цюрих;
  • ВТБ Страхование;
  • Либерти;
  • ЭРГО Русь;
  • Газпром;
  • Энергогарант;
  • Гелиос;
  • Чулпан;
  • МСЦ;
  • ОСК;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Согласие;
  • МСК;
  • Тинькофф Страхование;
  • СОГАЗ и другие.

Все вышеперечисленные компании страхуют по одинаковым рискам, заключающиеся в следующем небольшом перечне:

  • ДТП;
  • авария во дворе многоквартирного или частного дома;
  • сбил пешехода.

Как рассчитать стоимость

Для тех, кто уже неоднократно пользовался подобными услугами страховых компаний, давно уже не в новинку факт, что каждый полис по направлению защиты ОСАГО будет всегда рассчитываться индивидуально.

Если какие-то тарифы и выставляет страховщик, то это только наглядный пример, приблизительные и усредненные показатели.

В остальном же каждый водитель должен быть готов к тому, что стоимость его полиса может быть выше, чем стоимость полиса его друга, например.

Нужно сразу отметить некоторые важные критерии, от которых будет зависеть расчет каждой такой страховки, в специальной таблице особенностей вычислений стоимости полиса ОСАГО.

Ключевые параметры, влияющие на расчет стоимости полиса ОСАГО:

Параметр Пояснения
Базовый тариф. Выставляется ЦБ РФ и для грузовиков он составляет на 2018 год диапазон значений:

— для машин массой до 16 т. – 3509-4211 рублей;
— для машин массой более 16 т. – 5284-6341 рублей.

Этот тариф умножается на все остальные коэффициенты, приведенные ниже.

Количество лиц, допущенных к управлению грузовика. Каждый водитель, который будет садиться за руль того или иного грузовика, обязан иметь ОСАГО.
Мощность машины. Коэффициент мощности, присваивается для того или иного случая в отдельности согласно специальной таблице.
Место, где машина состоит на регистрационном учете. Очень важно использовать коэффициент преимущественного использования машины по тому или иному региону страны.
Возраст шофера и его водительский стаж. Такие параметры важны для определения, какой же коэффициент опытности водителя использовать, чтобы снять степень риска или определить его возможную вероятность.
Сезонность. Если грузовики где-то не используются зимой при гололедице и снежных заносах, тогда за малое количество времени пользования страховкой также начисляется свой коэффициент.
КБМ (коэффициент «Бонус-Малус»). Коэффициент безаварийности водителя (водителей) дает отличную скидку при покупке полиса.
Нарушения, которые были допущены водителем, либо водителями в отношении ПДД. Чем больше в течение прошлого года было выявленной нарушений по водителя (водителям), тем дороже будет стоимость полиса.

Чаще всего именно фирмы или какие-то транспортные компании имеют в своей собственности грузовые автотранспортные средства. Не каждое частное лицо имеет свой личный грузовик.

Каждый водитель, оформленный по трудовому Кодексу РФ в транспортной компании, которому доверено управлять грузовым авто, должен быть вписан в полис ОСАГО.

При этом совершенно не важно, физическое лицо оформляет договор со страховой организацией, либо юридическое, на балансе которого имеется автопарк с грузовиками.

Также, что касается численности водителей, которые будут вписаны в полис, то очень важно сразу указать в заявлении, ограниченный будет полис или неограниченный.

Если количество лиц сложно посчитать или же определить, каких водителей закрепить за каждой машиной, тогда используется неограниченный полис, за что также берется коэффициент из отдельной таблицы.

Если же предприятие или физическое лицо, являющееся владельцем грузовика, точно знает, какие именно люди в течение года будут управлять техникой, тогда, конечно, есть смысл покупать ОСАГО с ограничением.

Но тогда в этом случае будет привлекаться к расчетам свой коэффициент из специальной таблицы. Также все водители при ОСАГО с ограничением должны обязательно быть вписаны в полис на обратной его стороне.

Вообще, все таблицы, по которым производятся расчеты не обязательно иметь у себя под рукой каждому водителю, стремящемуся сделать предварительные расчеты.

Чтобы не утруждать себя сложностями математики или поисками всех таблиц коэффициентов, на какие обычно опираются специалисты страховых компаний, достаточно будет воспользоваться онлайн калькулятором и произвести свои расчеты там.

Для этого и придумали такие программки, «зашитые» в интерфейс каждого сайта, где предлагаются услуги страховой компании, которые уже в своих алгоритмах вычислений имеют все необходимые данные всех нужных таблиц.

Поэтому смело пользуйтесь калькуляторами в интернете, не боясь, что они фальшивые или мошеннические.

Для верности вы даже можете убедиться сами в их честности – просто сделайте расчеты на одном из сайтов, затем на другом, третьем и так далее.

Можно даже специально сравнивать результаты, посчитав сначала на первом попавшемся калькуляторе, а затем, на калькуляторе уже проверенном, либо выложенном на серьезном сайте.

На калькуляторе в автоматическом режиме очень легко все посчитать, нужно только внести все данные, которые он предлагает заполнить. Эти данные полностью совпадают с теми параметрами, которые указывались в Таблице 2 данного материала.

Какие нужны документы

Наличие диагностической карты при оформлении полиса ОСАГО на грузовое автотранспортное средство является неотъемлемым атрибутом основного пакета бумаг.

Карта подтверждает, что техосмотр по машине был пройден своевременно и что она находится в нормальном безопасном для движения по дорогам состоянии.

Страховые компании не берутся страховать заведомо рискованные машины, те, которые имеют какие-либо существенные эксплуатационные недостатки.

Диагностическая карта может быть получена только у специализированного оператора ТО, проведения техосмотра, аккредитованного надлежащим образом в РСА.

Все бумаги подаются вместе с заявлением, где указывается просьба заключить страховой договор и выдать полис ОСАГО на грузовой автомобиль подателю такого прошения.

Физическому лицу

Физические лица, являющиеся владельцами своих грузовиков, должны перед заключением сделки и получением страхового полиса подавать следующий пакет документов:

  • ПТС на грузовик, технический паспорт;
  • подтверждение права собственности на машину – договор купли-продажи;
  • свидетельство о регистрации грузовика;
  • паспорт гражданский с отметкой о прописке;
  • водительские права владельца;
  • диагностическая карта ТО – на момент подачи она должна быть действительной (ст. 15 закона №40-ФЗ «Об ОСАГО»);
  • полис ОСАГО за прошлый год, если есть;
  • доверенность, заполненная и заверенная у нотариального специалиста на тот случай, если действует представитель собственника машины.

Если требуется вписать в полис еще кого-то, тогда по тем лицам, которым доверяют управление грузовиком, тоже нужно подать документы – водительские права, копии их паспортов.

Юридическому лицу

Все юридические лица, имеющие на балансе грузовик, подлежащий страхованию, и штат сотрудников – водителей, которые будут управлять этим грузовиком впоследствии, должны подавать страховой компании для заключения сделки следующие документы:

  • подтверждение права собственности на грузовик – например, документ, доказывающий факт совершения покупки юридическим лицом данной техники;
  • регистрационные бумаги по предприятию – Устав, свидетельство о регистрации из ЕГРЮЛ, протокол заседания учредительной комиссии и прочие по требования страховщика;
  • свидетельство о регистрации в ГИБДД грузового автомобиля;
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра вовремя – на момент подачи она должна быть действительной (ст.15 закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ);
  • водительские удостоверения водителей;
  • список водителей, закрепленных за машиной;
  • прежний полис ОСАГО, если он был в прошлом году;
  • доверенность на физическое лицо, являющееся представителем интересов предприятия, заверенная через нотариуса.

Если полис ОСАГО по предприятию должен быть неограниченным, тогда список водителей не предоставляется.

Потому что услуга страхования в данном случае имеет свою специфику, юридическое лицо сразу не может предугадать, какие именно водители сядут за руль грузовика, когда и сколько таких доверенных лиц будет в течение года, будут ли они меняться, увольняться и прочее.

Поэтому для некоторых компаний даже выгоднее заключать сделку со страховщиком по принципу безлимитного ОСАГО, без ограничений.

Порядок оформления

Чтобы совершить удачную покупку полиса ОСАГО на грузовой вид автотранспорта необходимо подготовить не только соответствующий пакет документов, но еще и предварительно оплатить страховой взнос – его часть или полную сумму.

Чаще всего всегда оплачивается страховка по частям, если она слишком дорогая для автовладельца. Это значит, что сначала еще нужно посчитать точную сумму, а уже затем идти платить.

И только после предъявления соответствующего доказательства проведенного платежа – квитанции, платежного поручения, можно будет уже окончательно подписывать договор и получат полис.

А вообще можно обрисовать картину процедуры оформления по следующему классическому алгоритму:

  1. Клиент выбирает страховую компанию по параметрам ее условий и надежности.
  2. После этого подается специальное заявление с предварительным пакетом бумаг.
  3. Далее, все бумаги рассматриваются, заявление одобряется (отказать страховщики не имеют права, только лишь в каких-то экстренных случаях).
  4. Клиента приглашают на собеседование и саму сделку.
  5. Делается расчет стоимости полиса.
  6. Оплачивается взнос по страховке клиентом и квитанция предоставляется как доказательство внесенной суммы на счет компании.
  7. Подписывается страховой договор и выдается на руки представителю юридического лица (либо частному лицу, являющемуся владельцем машины) полис ОСАГО.

Документ будет действовать 1 год – это стандартный срок, на который обычно оформляется всегда такая страховка. В редких случаях полис могут оформить на 5 лет максимум, но и то, только когда дело касается автовладельца-иностранца.

Тогда его машину страхуют ровно на тот период, на который данный владелец зарегистрирован проживать на территории России.

По оформлению есть несколько ключевых особенностей, касающихся прохождения техосмотра грузовых машин, периода, когда следует начинать страховать, которые заключаются в следующих тонкостях:

  1. Грузовики следует оформлять не ранее 3-х лет после выпуска их из завода, как и в случае с оформлением защиты ОСАГО по легковым автомобилям.
  2. При этом техосмотр и техдиагностика по грузовикам должна проводиться не реже 1 раза в 2 года, если возраст техники составляет до 7 лет, если более – тогда 1 раз в год. Но это касается машин массой более 16 тонн.
  3. Те грузовики, на которых перевозятся опасные грузы, проходят диагностику на станции оператора техосмотра не реже 1 раза в полгода.
  4. Страховщики не имеют права выдавать полисы на технически неисправный грузовой автомобиль.

Если в период действия произойдет авария из-за неисправностей машины, то частично ответственность будет ложиться и на страховщика в том числе, выдавшего полис на машину, не соответствующую нормам техсостояния.

Нужно еще отметить одну немаловажную деталь – если водителю или владельцу грузового автомобиля требуется переоформить полис после купли-продажи или продлить срок его действия, тогда по нормам законодательства в России у него для этого есть 20 дней, когда он должен успеть все оформить.

Если ездить на грузовике без полиса ОСАГО, то штраф будет выписан таким же – 500-800 рублей, но и кроме штрафа может быть вменено наказание за не первое нарушение в виде ареста машины на штрафстоянку или снятия номеров.

По новым правилам сотрудники автодорожной полиции не должны проверять наличие своевременного пройденного техосмотра, это делается страховщиками.

Полицейский если видит полис, значит, он понимает, что автоматически и с техосмотром все в порядке.

Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн

Оформление страхового полиса в онлайн режиме на сайте того или иного страховщика происходит практически также как и страхование легкового автомобиля.

Привычная схема для тех, кто уже пробовал сделать себе электронный полис, состоит в следующем:

  1. Выбирается сайт нужной страховой компании.
  2. На калькуляторе сайта произвести предварительный расчет стоимости полиса.1
  3. После того, как стоимость утверждена автовладельцем, он переходит по предложенной ссылке специально к заполнению анкеты-заявки, где заполняется обычно сначала вся информация о владельце машины.2
  4. Потом заполнять нужно информацию по машине.3
  5. Далее переходя по ссылке, вам предложат указать способ оплаты, а также, каким образом вы хотели бы получить полис – на электронную или обыкновенную почту.
  6. Оплачиваете выбранным вами способом.

Нужно обратить внимание на тот факт, что все-таки на сегодня такой способ оформления только набирает свои обороты, а потому некоторые страховые компании все еще предпочитают приглашать клиентов на личную беседу.

При встрече подписывается договор страхования, если сторон все устраивает.
ОСАГО на прицеп к грузовому автомобилю

Если к грузовой машине еще идет и прицеп, то на него отдельный полис оформлять не требуется.

Просто нужно в заявлении на заключение страхового договора указать пометку о том, что машина будет использоваться с прицепом. Эту пометку перенесут в полис и тогда никаких нарушений не будет.

Но при расчетах стоимости полиса будет применен специальный коэффициент за использование прицепа, который для грузовиков выставляется в следующем порядке:

машины массой до 16 тонн страхуются при коэффициенте 1,4
машины массой больше 16 тонн 1,25
машины для строительства дорог (грузовые) 1,24

Коэффициент принято считать повышающим, а потому и применение его в процессе вычислений тарифа ОСАГО будет увеличивать стоимость полиса.

Приблизительно цена такого страхового продукта будет больше на 40% чем, если бы грузовик использовался бы без прицепа. Например, если после расчетов цена полиса по грузовику составила 12 000 рублей, то с прицепом его стоимость возрастет и составит 16 800 рублей.

Если вы уверенны, что будете ездить по таким дорогам, где прицеп и машина не станут участниками ДТП, то прицеп можно и не страховать.

Оформление полисов ОСАГО на грузовой автотранспорт почти такое же, как и в случае со страхованием легковых автомобилей. Есть такая же услуга оформления полисов в онлайн режиме, но не во всех страховых службах.

Разница заключается в базовых тарифах на грузовики, некоторых сроках прохождения техосмотра, требований к техническому состоянию машины, документам, а также наличию водителей, которые будут управлять техникой.

Прицеп страховать не нужно по грузовикам – это не является обязательным, если им не будут пользоваться.

Видео: ОСАГО и КАСКО: что такое осаго и каско. Базовые принципы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ