Новости ОСАГО

0
Новости ОСАГО на 2020 год

С 2002 года все автовладельцы Российской Федерации обязаны приобретать автогражданку (полис обязательного автострахования). Данное требование утверждено Федеральным Законом №40.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

После введения в действие документ несколько раз изменялся и дополнялся. Какие нововведения ожидают автовладельцев и автостраховщиков в 2020 году, читайте далее.

Будет ли реформа

Будет ли реформа в области ОСАГО, и какие изменения предполагается внести в действующий закон? Этот вопрос интересует всех автолюбителей.

Осень 2020 года Министерство финансов РФ начало разработку поправок в закон об обязательном автостраховании.

Начальный проект предполагал:

  • разделить автогражданку на три вида: «Эконом», «Стандарт» и «Премиум». Основное различие между полисами заключается в максимальном размере страховой выплаты, что отражается на стоимости полиса. По полису класса «Эконом» максимальное возмещение составит 400 000 рублей за ущерб, нанесенный имуществу и 500 000 рублей, за вред здоровью. По полису «Стандарт» суммы максимального возмещения увеличиваются до 1 млн. рублей, а страховка класса «Премиум» предполагает увеличение возмещения до 2 млн. рублей по каждому виду ущерба;
  • заменить коэффициент, зависящий от мощности транспортного средства на коэффициент, зависящий от характера и количества правонарушений. Страховой полис обойдется дороже для водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения или правила автострахования;
  • увеличить максимальный срок автострахования с одного года до 2 – 3 лет, что избавит водителей от необходимости ежегодного оформления документа;
  • заменить страховые выплаты в денежной форме на проведение восстановительного ремонта;
  • увеличить размер выплаты по европротоколу до 100 000 рублей.

Однако после обсуждения с автовладельцами, страховыми компаниями и РСА в подготовленный проект были внесены некоторые изменения.

В настоящее время измененный законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ. Если документ будет утвержден в предполагаемый срок, то он вступит в силу с 1 марта 2020 года.

Какие новости по ОСАГО ожидаются в 2020 году

Каковы последние новости по ОСАГО? Какие поправки внесены в начальный законопроект?

Итоговый документ подразумевает следующие изменения:

  • увеличение размера страховых выплат по европротоколу. В настоящее время большое количество автовладельцев предпочитают оформлять дорожное происшествие без участия сотрудников автоинспекции, так как данная процедура позволяет экономить время. Однако максимальный размер предусмотренной законодательством страховой выплаты(50 000 рублей) не позволяет использовать европротокол в большинстве страховых случаев, так как на восстановительный ремонт автотранспорта требуется большее количество денег;

Увеличение суммы страхового возмещения в 2 раза (до 100 000 рублей) позволит снизить нагрузку на сотрудников дорожной инспекции и сократить количество заторов на дорогах.

  • по возможности заменить денежную компенсацию ущерба восстановительным ремонтом;
  • оформление электронного полиса исключительно собственников автотранспорта;
  • обязанность иностранных граждан приобретать автогражданку при пересечении границы РФ. Контроль за соблюдением данного требования будет возложен на таможенные органы;
  • уточнение правил регресса для страховых компаний. Ранее страховщик, выплативший компенсацию ущерба пострадавшему, имел право предъявить регрессивные требования к любому виновному;

Последними изменения регресс предполагается запретить в отношении пешеходов, ставшими виновниками аварии, если человек получил ранение, увечье или погиб. Такие же правила распространяются и на родственников (наследников) виновной стороны.

  • ввести ответственность страховщика за несоблюдение некоторых правил автострахования и выплаты страхового возмещения.

Подорожание

Итак, какие новости на рынке ОСАГО? Предполагается ли повышение стоимости автогражданки? Разработанный законопроект увеличения стоимости не предусматривает.

Предложение разделения полиса обязательного автострахования на три вида было отклонено по следующим причинам:

  • ОСАГО – это обязательное автострахование и условия для всех автовладельцев должны быть абсолютно одинаковыми. Разные виды полиса приведут к разделению водителей на категории, что не допустимо;
  • расширение ответственности по полису не пользуется широким спросом среди автовладельцев;
  • разделение автостраховок на виды может привести к навязыванию страховыми организациями более дорогих полисов и отсутствию стандартных услуг.
    Изменения базовых ставок и коэффициентов, применяемых для расчета стоимости автостраховки, так же не предусматривается:
  • на законодательном уровне закреплено, что базовые тарифы, устанавливаемые Центробанком, не могут меняться чаще 1 раза в год;
  • отмена применения коэффициента мощности может привести к невозможности эксплуатации автотранспорта отдельными категориями граждан (например, инвалидами), так как стоимость автогражданки будет существенно выше;
  • введение новых коэффициентов рассматриваемым законопроектом так же не предусмотрено.

По электронному полису

С 1 января 2020 года все страховые компании обязаны оформлять автогражданку через интернет.

Это нововведение позволило:

  • сократить очереди в страховых компаниях;
  • сократить количество «навязывания» дополнительных услуг при автостраховании;
  • оформлять полис в любое время.

Однако возможность приобретения электронного ОСАГО увеличило количество мошенников в области обязательного автострахования.

В сети появилось множество сайтов, являющихся двойниками действующих страховых организации и продающих поддельные документы.

Сложившаяся ситуация постоянно контролируется, но автовладельцам рекомендуется предельно внимательно относится к покупке автогражданки через интернет.

Еще одна проблема онлайн оформления – увеличение количества неподтвержденных заявок на автогражданку.

Чтобы избежать данной ситуации новый законопроект предполагает возможность оформления электронного ОСАГО исключительно собственником автотранспортного средства, то есть:

  • заявка на автострахование должна подаваться лично автовладельцем;
  • денежные средства для оплаты автостраховки должны переводиться с банковской карты, принадлежащей собственнику автотранспорта.

Ремонт вместо выплаты

Большие споры среди автовладельцев и страховщиков вызвала необходимость замены денежной компенсации полученного ущерба восстановительным ремонтом, то есть получение страховой выплаты в «натуральном виде».

Положительным аспектом нововведения является сокращение числа мошенничества при наступлении страхового случая, так как пострадавшие не будут заинтересованы в переуступке своих прав третьим лицам.

Отрицательными сторонами восстановительного ремонта являются:

  • ограничение числа ремонтных организаций, что не позволяет собственнику автомобиля самостоятельно подбирать компанию;
  • проведение некачественного ремонта.

Чтобы максимально снизить негативные факторы новым законопроектом предусмотрено:

  • увеличить качество ремонтных работ путем установки новых запасных частей и комплектующих. Ранее при определении стоимости ремонта учитывался такой фактор, как износ, что существенно уменьшало стоимость работ;

Рассматриваемые проект предполагает не учитывать износ транспортного средства при утверждении сметы на ремонтные работы.

  • установить сроки проведения восстановительного ремонта. Ограничить период проведения работ 35 днями (без учета праздничных дней);
  • увеличить срок гарантии на проведенные работы. В настоящее время гарантийный срок составляет 2 месяца. Предполагается увеличить данный параметр до 6 месяцев, а в перспективе и до 1 года;
  • увеличение числа ремонтных организаций, в которые может быть направлен пострадавший автомобиль. Компания не должна располагается более чем в 50 км от места дорожной аварии или прописки собственника машины;

Если поврежденный автомобиль находится на гарантии (не старше 2 лет), то ремонт может быть произведен исключительно у официального представителя.

  • определить порядок по устранению недостатков после некачественного ремонта.

Страховая компания обязана в течение 10 дней рассмотреть претензию на некачественный ремонт и предпринять действия для устранения проблемы.
Однако полностью заменить страховую выплату в денежной форме не получится.

Исключениями из общего правила будут являться следующие ситуации:

  • транспортное средство не подлежит восстановлению (полная гибель машины);
  • превышение стоимости ремонтных работ по отношению к максимальной сумме страховой выплаты;
  • в результате дорожного происшествия ущерб причинен иному имуществу пострадавшего (не автотранспорту);
  • вред причинен здоровью;
  • невозможно произвести качественный ремонт ни в одной организации, с которой у страховщика заключен договор ОСАГО;
  • заранее невозможно установить сроки проведения ремонтных работ.

По штрафам

Новый закон так же предполагает введение штрафных санкций для страховых организаций.

Если ремонтные работы по восстановлению поврежденного автомобиля будут производиться в период, превышающий 35 дней, то потерпевший может рассчитывать на взыскание со страховщика штрафа в размере 0,1% от сметной стоимости работ за каждый день.

Многие эксперты считают, что размер штрафа для страховой компании слишком не существенен и не будет содействовать ограничению сроков ремонта. Однако увеличение суммы штрафа может привести к дополнительному мошенничеству.

Таким образом, закон «Об ОСАГО» в 2020 году ожидает ряд поправок. В настоящее время проект изменений рассматривается Госдумой во втором чтении. Когда документ будет принят и вступит в законную силу пока точно неизвестно.

Видео: Штрафы и ОСАГО 2020 [Чужие новости]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ