Класс водителя для ОСАГО онлайн

0
Как узнать класс водителя для ОСАГО онлайн

Стоимость полиса ОСАГО формируется из двух основных показателей: базовый тариф и коэффициенты. Первое значение регулируется на государственном уровне.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Базовые тарифы формируются компетентными органы и согласуются с правительством РФ.

Коэффициенты устанавливаются в зависимости от различных факторов: возраст и стаж водителя, регион регистрации, отсутствие ДТП за пройденный период и т.д. И одним из важных значений является класс водителя.

Что это такое

Класс водителя – это показатель, имеющий значение от М (самый меньший) до 13. Данная величина применима при расчете стоимости полиса ОСАГО, а точнее – используется для определения коэффициента Бонус-малус.

Он способен увеличить расходы на страховку до 145% или уменьшить до 50%. Класс водителя – это основной коэффициент, применимый при оформлении ОСАГО.

До 2007 года класс водителя привязывался к автомобилю. При смене транспортного средства присуждался снова 3 класс и бонус-малус был равен единице. С 2007 года класс присуждается водителю.

Он сохраняется при смене автомобиля, что позволяет рассчитывать на хорошую скидку при длительной безаварийной езде.

Для чего нужен и от чего зависит

Существует два основных понятия: класс водителя и КМБ. Это взаимосвязанные значения, используемые при расчете стоимости ОСАГО. Класс – это значение по специальной схеме.

Оно определяется в зависимости от количества страховых выплат за прошедшие годы. Так, водителю-новичку присуждается класс 3.

Если за год он не принимал участие в ДТП (не становился виновником аварии), то на следующий страховой период класс повышается до 4. И так до достижения показания в 13. Если же за прошедший год произошла одна авария, то класс снижается до 1 или М.

Коэффициент бонус-малус – это показатель, на который умножается базовый тариф для определения стоимости полиса.

Например, 3 класс водителя равен 1 КМБ, 2 класс – 1,40 и т.д. Чем выше класс, тем меньше коэффициент, а значит, меньше стоимость страховки.

Пример. Базовый тариф равен 4 118 рублям. Водителю присуждается 4 класс за два года безаварийной езды. Без учета других надбавок, стоимость полиса составит:

4 118 Х 0,95 (КМБ) = 3 912, 1 руб.

При снижении класса до 2, стоимость составит:

4 118 Х 1,40 (КМБ) = 5 765, 2.

Разница составляет 1853, 1 руб. И это только при единичном случае аварии.

Класс водителя нужен для определения КМБ, который, в свою очередь, стимулирует водителей на аккуратную езду без происшествий.

Чем больше лет прошло с момента последней аварии или получения первого полиса, тем выше коэффициент.

Так, получив 13 класс, водитель страхует автомобиль с 50% скидкой. Минимальный класс – М увеличивает стоимость ОСАГО в 2,45 раза.

Таблица

Таблица КМБ едина во всех страховых компаниях. Она используется при определении коэффициента бонус-малуса в зависимости от полученного водительского класса.

Благодаря таблице можно проверить собственный коэффициент, чтобы рассчитать примерную стоимость полиса ОСАГО.

Из таблицы видно, что максимальное значение КМБ можно получить при снижении водительского класса до М. Многократное попадание в ДТП за один страховой период приводит к стремительному увеличению коэффициента.

Если рост класса происходит медленно, каждый год переходя на новую ступень, то снижение его производится сразу на несколько позиций.

Восстановление высокого класса занимает несколько лет, увеличивая сроки при ДТП по вине страхователя. Так, 4 и более аварий за прошедший период возвращает водителя к классу М, заставляя переплачивать за страховку в три раза.

Как узнать класс водителя по базе РСА

Узнать класс водителя можно в режиме онлайн, воспользовавшись специальной функцией на различных ресурсах, посвященных ОСАГО.

Обратиться к данному сервису могут как автовладельцы, так и работники страховых компаний при оформлении полиса ОСАГО. Функция доступна гражданам РФ.

База данных заполняется по инструкции:

  1. При оформлении первого полиса ОСАГО водитель регистрируется в базе данных РСА, сразу вносятся сведения о нем.
  2. При наступлении страхового случая и обращении в компанию за компенсацией, в базу данных о размере ущерба, причиненном чужому автомобилю, денежной выплате.
  3. Переход в другую страховую компании не меняет информации о водителе. Это позволяет страховщику изучить историю страхования ОСАГО, определить водительский класс клиента.
  4. Данные клиента не удаляются из системы. Все новшества вносятся страховщиком (например, смена места регистрации или автомобиля) при оформлении полиса ОСАГО. Система рассчитана на долгосрочное хранение информции.

Чтобы узнать правила начисления водительского класса, заходим на сайт РСА:

По указанному адресу представлена информация о применении КМБ. На данной странице можно произвести расчет стоимости полиса ОСАГО.

Указывается примерная цена страховки, окончательное значение будет озвучено после в страховой компании после предоставления данных водителя.

Для определения водительского класса находим специализированный интернет-ресурс и вводим свои данные

После введенных данных на экране будет отображен водительский класс.

При расчете следует указывать данные всех водителей, которые будут вписаны в полис. Когда определяется стоимость полис, учитывается меньший класс, т.е. самый высокий коэффициент.

Например, одним автомобилем будет управлять отец с 15-летним стажем вождения и сын с 2-летним стажем. В данном случае применим 4 водительский класс, несмотря на большой опыт одного из водителей.

Работа с базой РСА удобна в плане легкой и быстрой проверки водительского класса.

Но система имеет и недостатки:

  • даже незначительная опечатка оператора при подаче данных приведет к тому, что сведения о классе водителя в системе будут отсутствовать, и на следующий страховой период уменьшение коэффициента не произойдет;
  • информация совсем не была занесена в базу РСА, либо была потеряна. Исправить ситуацию уже невозможно;
  • предыдущий полис оформлялся на поддельном полисе или у так называемого страховщика-пустышки, поэтому данные в базу РСА внесены не будут;
  • проверка класса осуществляется на следующий день после окончания срока действия предыдущего полиса, но в большинстве случаев страховка оформляется заранее, поэтому данные отображаются некорректно;
  • из-за технических проблем на сервере РСА возникают трудности с внесением и получением данных.

Несмотря на имеющиеся недостатки, система вычисления класса водителя намного удобнее, чем схема, действовавшая ранее.

Так, до 2013 года, страхователь должен был предоставлять всю информацию об отсутствии ДТП за прошедший период на бумажных носителях. Это приводило к частым обманам со стороны водителей, которые скрывали факт произошедшей аварии.

Правда выяснялась при наступлении страхового случая, и приводило это к тому, что компания отказывала в компенсации, на что имела право, согласно условиям договора.

Также электронная система хранения информация позволила сохранять класс за водителем при переходе к другому страховщику и смене автомобиля. Ранее показатель обнулялся.

Класс аварийности и безаварийности

Знать свой класс безаварийной езды нужно каждому водителю, чтобы при оформлении ОСАГО получать скидку за отсутствие ДТП в прошедших периодах.

Рассчитать его можно самостоятельно, по указанной выше таблице, а затем сделать запрос в базу данных РСА и сравнить показатели.

Если полученный онлайн класс водителя значительно меньше, следует обратиться на горячую линию РСА и ознакомиться с информацией, как исправить данные.

Класс за аварийную езду – это повышенный коэффициент, достигающий максимальных значений.

Зная, сколько классов в ОСАГО, можно подсчитать, что за 10 лет безаварийной езды достигается максимальное значение – 13. Но потерять его, получив М и втрое увеличенную стоимость страховки, помогут 4 ДТП по вине страхователя. Классы снижаются стремительно, после одной аварии сразу на несколько пунктов.

Поэтому выгодно небольшие ДТП не оформлять, договорившись с потерпевшим на месте. Лучше отдать из собственного кармана 3-5 тысяч, чем ежегодно переплачивать за страховку.

Какой максимальный

Согласно таблице, максимальный класс – 13. Отсчет начинается с 3 и за 10 лет доходит до верхней границы.

Однако введение электронной системы хранение данных обнулило классы у многих водителей. Им пришлось начинать повышать классы заново, как при отсутствии стажа.

Каждый год безаварийной езды не только прибавляет класс, но и дает скидку в 5% на страховку. Так, в течение 10 лет скидка доходит до максимального значения в 50%.

Определение цены, если в полис вписано несколько водителей с разным классом

При расчете стоимости ОСАГО с вписанными в полис несколькими водителями, за основу берется минимальный водительский класс.

Например, у одного лица он равен 10, а у второго – 1, то за страховку придется переплатить в 1,55 раз (согласно соответствующему КМБ).

Класс закрепляется за водителем. И если произошло ДТП, а в полис вписано несколько человек, класс будет снижен только у того, кто был за рулем и стал виновником аварии. На других людей происшествие не повлияет.

Единственное, в чем пострадают водители – это в увеличении стоимости страховки на следующий год, если в нее снова будет вписан попавший в ДТП человек.

Как сэкономить на полисе

Повышение стоимости ОСАГО происходит ежегодно. Увеличивается размер страховых выплат, что приводит к удорожанию полиса. Поэтому вопрос об экономии на ОСАГО актуален практически для всех водителей.

Чтобы сэкономить на страховке, следует руководствоваться несколькими правилами:

  1. Выбирать страховую тщательно, предварительно делая расчеты стоимости ОСАГО.
  2. Если на руках имеется действующий договор страхования жизни, здоровья или имущества, стоит обратиться в эту же компанию. Часто постоянным клиентам предоставляются скидки на услуги.
  3. Покупать автомобиль с небольшой мощностью. Чем больше лошадиных сил содержится в двигателе, тем выше стоимость страховки.
  4. Отказываться от навязанных услуг. Данная проблема существует повсеместно. Порой, чтобы добиться оформления ОСАГО без заключения дополнительных договоров, приходится обращаться в прокуратуру, ЦБ с жалобой на компанию.

    Страховщики, навязывая дополнительные услуги, действуют неправомерно, наказание за это предусмотрено в денежной форме. С января 2020 года водители могут оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховщика, где навязать услуги невозможно.

  5. Неограниченная страховка стоит намного дороже, чем полис с ограниченным числом водителей. В договор можно вписать любое количество человек, что при расчете стоимости окажется выгоднее, чем при допуске к управлению авто неограниченного числа лиц.
  6. Ездить аккуратно, не нарушая ПДД. Произошедшая авария при доказанной вине страхователя, приведет к серьезным материальным затратам. Придется не только восстанавливать автомобиль за свой счет, но и переплатить за страховку в следующий период.
  7. В случае аварии решить вопрос мирным способом, без обращения в страховую компанию. Если ПДД не были нарушены, то доказать свою невиновность.
  8. Регистрация в небольшом городе или сельской местности снижает территориальный коэффициент, делая стоимость полиса значительно ниже.

Перед обращением в страховую компанию рекомендуется сделать предварительный расчет стоимости полиса на сайте страховщика или РСА.

Если в офисе будет озвучена другая сумма, то следует пересмотреть правильность начисления коэффициентов, обратив особое внимание на КМБ.

Определить свой водительский класс каждый страхователь может в онлайн режиме на сайте РСА. Он зависит от количества лет безаварийной езды и привязывается к водителю.

Класс не меняется при переходе в другую страховую компанию и покупке нового автомобиля. Его изменение происходит ежегодно в большую или меньшую сторону.

Видео: Как расчитать скидку за безаварийное возждение КБМ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ